Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Применение метода проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста

Применение метода проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. В «Экологической доктрине Российской Федерации» (2002 г.) особое внимание уделено экологическому образованию и формированию экологической культуры граждан.

И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

В связи с возрастанием приоритетов общечеловеческих и национальных ценностей понимание содержание образования в начальной школе нуждается в переосмыслении. Появление системы гибких образовательных услуг, возникновение частных школ разного типа, поиск активных форм и методов обучения и путей развития творческой личности делают актуальным исследование оригинальных, методических приемов и организационных форм воспитания детей, возникает необходимость более глубокого изучения исторического опыта.

Анализ состояния практики экологического воспитания показал перспективность использования метода проектов как способа организации деятельности детей, построенной на основе их интересов, осуществляемой при активном участии детей в ее планировании и во всех этапах реализации и направленной на формирование у них социально значимого опыта.

На протяжении десятилетий метод проектов не был востребован, его «второе рождение» в начале 90-х годов XX века произошло достаточно стихийно, преимущественно в учебном процессе и еще не получило должного теоретического обоснования, методической разработки. Вместе с тем очевидно, что он обладает особым воспитательным потенциалом и его использование может способствовать повышению результативности воспитания у детей экологической культуры.

Как показывает практика, большинство педагогов, осознавая актуальность экологических проблем, не владеют технологиями экологического воспитания.

Это обусловило выбор темы настоящего исследования: «Метод проектов в экологическом воспитании ребенка».

Объект исследования: процесс экологического воспитания детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: метод проектов как способ экологического воспитания младших школьников.

Цель: выявить потенциал метода проектов в экологическом воспитании младших школьников и условия его эффективной реализации.

Задачи:

1. Провести историко-педагогический анализ научной разработанности метода проектов

2. Определить содержание экологической проектной деятельности младших школьников.

3. Раскрыть условия эффективного применения метода проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста.

4. Разработать методические рекомендации по применению метода проектов в экологическом воспитании младших школьников.

Гипотеза:

Применение метода проектов обеспечит повышение эффективности процесса экологического воспитания детей младшего школьного возраста, если будут созданы следующие педагогические условия эффективного применения метода проектов в экологическом воспитании младших школьников:

1. Педагог будет следовать правилам и принципам организации проектного метода;

Если проект будет давать свободу творчества

Необходимость обновления содержания экологического воспитания в педагогической науке рассматривается в работах: Н.Ф.Виноградова, Н.С.Дежникова, С.Д.Дерябо, А.Н.Захлебный, И.Д.Зверев, Б.Т.Лихачев, В.И.Панов, И.Т.Суравегина, Л.В.Тарасов, И.В.Цветкова, В.А.Ясвин и др.

Собственно проектный метод обучения в своих работах рассматривали: Ш.А. Амонашвили, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, В.К. Дьяченко, Л.В. Занков, Н.Б. Истомина, Н.Г. Казанский, Л1Ф. Климанова, С.Ю. Курганов, С.Н. Лысенкова, А.А. Люблинская, Н.А. Менчинская, Т.С. Назарова, В.А. Сухомлинский, Н.Г. Уткина, Д.Б. Эльконин, П.М. Якобсон, В. Я. Полат, В. В. Хуторской, О. О. Газман, А. И. Савенков и др. В своей дипломной работе мы опирались в основном на труды А. В. Хуторского и А. И. Савенкова. Этими авторами было рассмотрено содержание основных понятий, классификация и типология проектов.

Прочее о педагогике:

Воспитание уважения к женщинам пожилого возраста
Бабушка – это слово столь родное и близкое для каждого русского человека невозможно перевести на другие языки. Жители англоязычных стран называют его русицизмом. Для кого-то этот образ бабушки навевает запах топленого молока или краюхи черного хлеба с маслом, кто-то сразу чувствует нежность и мягко ...

Методика обучения чтению Глена Домана
Американский педиатр Глен Доман считает, что учить читать ребенка можно с шести месяцев, задолго до того, как он начнет говорить. Этот метод обучения чтению учитывает принцип от простого к сложному: слова » словосочетания » простые предложения (из 2–3 слов)» распространенные предложения » тексты » ...

Педагогическая технология организации коллективной жизнедеятельности детей
Применение педагогических технологий в образовании - это четкое определение педагогом целей и задач взаимодействия с ребенком и пошаговое структурированное определение путей и способов их реализации. Важно, чтобы педагог предвосхитил собственный поиск ответа на вопрос как организовать детский колле ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru