Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Современное образование в США

Современное образование в США

К началу нового века в США сформировалась высокоразвитая система образования, достаточно сложная и многоступенчатая, состоящая из нескольких звеньев.

Система образования в США, особенно система формального образования (средняя школа, профессиональные училища и высшие учебные заведения), доступна самым широким слоям американского населения. Это обусловливается общим высоким уровнем развития системы образования в стране, его многоцелевым и многофункциональным характером

В целом из государственных источников (федерального, штатных и местных бюджетов) финансируется абсолютное большинство - 4/5 всех учреждений сферы образования США (от учреждений дошкольного образования до вузов).; лишь 20% всех учреждений образования поддерживается частным капиталом (корпорациями, частными фондами и отдельными лицами) - Такое соотношение отражает важнейшую особенность американской системы формального образования - преобладающую роль государства в его финансировании.

Немаловажно, что сфера образования располагает многочисленными и хорошо подготовленными педагогическими кадрами.. Весьма велика и численность административного персонала, работающего в системе образования - более 1,2 млн. человек .

Первый базисный элемент американского образования - это система школьного (среднего) обучения, призванная давать как основы специальных профессиональных знаний, так и общие знания гуманитарного характера, ориентированные на общее развитие детей и подростков.

При характеристике американской средней школы следует иметь в виду, что она по многим параметрам заметно отличается от зарубежных систем образования, в том числе и от белорусской. Так, применительно к США вряд ли вообще можно говорить о некоей "системе" среднего образования в стране - столь заметны могут быть различия в программах, требованиях и методах обучения в различных регионах и школах страны. Здесь нет единых образовательных программ и стандартов, нет единых источников финансирования; помимо различных государственных органов на всех уровнях - федеральном, штатном и особенно местном - в принятии решений по финансовым и организационным вопросам, по формированию программ и методов обучения, по оценке качества обучения могут участвовать представители бизнеса и общественных организаций, родители. Формально - по Конституции США - именно штатам делегированы основные полномочия и ответственность за состояние среднего образования в стране. Однако традиционно именно на местном уровне - причем не чиновниками, а общественными организациями родителей и учителей, а также школьными советами - реально принимаются все главные решения о том, чему и как учить американских детей.

Высокая степень контроля местных властей и общественности над деятельностью школ - характерная особенность системы государственного школьного образования США. Этот принцип заложен и в организации школьного дела. На уровне штата вопросами образования занимается министерство образования штата, руководство которого назначается губернатором либо избирается населением.

Территория каждого штата разделена на школьные округа, во главе которых стоят школьные комитеты (называемые также школьными советами, советами школьных попечителей и т.п.), преимущественно избираемые населением. Школьные комитеты, состоящие из представителей педагогической общественности, и определяют школьную политику на местах, назначая для оперативного руководства школами профессионального управляющего - суперинтенданта школ округа. Примерно в половине штатов имеется еще одна, промежуточная ступень в организации среднего образования - отделы образования графств и, соответственно, должности суперинтендантов школ графств.

Таким образом, можно говорить о чрезвычайно многообразной и сложной системе организации среднего и начального образования в США, имеющей как свои несомненные плюсы, так и многочисленные минусы. И если к достоинствам такой системы относится именно ее многообразие и учет местных особенностей и потребностей, то к недостаткам - отсутствие единых образовательных стандартов. Вместе с тем, несомненно, наличие столь масштабной и для 90% детей бесплатной системы школьного образования (бесплатным государственное среднее образование в США стало с начала нынешнего века) является крупным социальным достижением американского общества.

Прочее о педагогике:

Методика организации и проведения экскурсий
Природоведческая экскурсия включает вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальные самостоятельные детские наблюдения и сбор природного материала, игры ребят с собранным материалом, заключительную часть, где воспитатель, подводя итог, обращает внимание детей на общую картину природы. Постр ...

Организация педагогического процесса и формы организации учебной деятельности
Дидактика изучает принципы, закономерности, цели, содержание, формы и методы обучения. Рассмотрим базовые понятия дидактики. Обучение — это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные сторон ...

Рекомендации по анализу творчества Шекспира на уроках литературы
На изучение творчества Шекспира программа отводит совсем небольшое количество времени в старших классах общеобразовательной «обычной» школы (там, где не предусмотрены отдельные часы на изучение зарубежной литературы и нет лингвистических классов с изучением английской литературы), поэтому каждый из ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru