Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Новые технологии обучения детей основам вычисления

Новые технологии обучения детей основам вычисления

Дошкольное образование является неотъемлемой составной частью и первым звеном в единой системе непрерывного образования. В наши дни каждый ребенок, идя в школу, должен уже иметь какие-либо начальные умения, навыки, знания. Приходя в школу записываться в первый класс ребенку необходимо пройти собеседование с будущим учителем или школьным психологом. Будущим школьникам задаются элементарные вопросы, загадки, предлагается что-то нарисовать и т.п. Любому родителю необходимо заниматься своим ребенком на протяжении всей его жизни. В дошкольном возрасте, когда ребенок очень многое может запомнить автоматически (сюда относится запоминание алфавита, букв, слов, цифр, элементарные математические навыки, чтение) основы каких-либо знаний и умений ему могут дать родители. Если ребенок посещает садик, это не даёт гарантии в том, что там его научат читать, писать, считать, выучат с ним алфавит. Во многих садах воспитатели не могут уделить должного внимания каждому ребенку, а некоторые просто не хотят этого делать. Задача каждого родителя не «запускать» своего ребенка и стараться научить его чему-то, передать какие-либо знания, умения, навыки которыми родитель владеет сам (это касается не только дошкольного образования, но и образования вообще). Мне как учителю математики интересно познакомится со способами, методами, приемами обучения дошкольников основам вычисления. Мною выбраны не учащиеся, а дошкольники, так как я сама являюсь мамой, и мне ещё только предстоит научить своего ребенка читать, писать, считать.

Определение понятия «технологии обучения»

В психолого-педагогических исследованиях определились три точки зрения относительно понимания технологии. 1) Технология – это частная методика по достижению поставленной цели, раньше говорили методика, теперь уместно сказать технология. 2) Под технологией понимают педагогическую систему в целом, тот способ обучения, который заложен в педагогической системе. 3) Технология – это последовательность, алгоритм, следование которому позволит достичь поставленной цели при использовании наиболее эффективных и быстрых способов.

В процессе развития производства, вслед за случайным опытом и появлением ремесла, возникает технология как процесс производства продукции с помощью технических средств - станков, машин, оборудования. Следовательно, главным компонентом любой технологии, в том числе и технологии обучения, является средство, а педагог выполняет функцию управления этим средством.

Характерные особенности технологии - четкая структурированность и алгоритмизация, которая понимается как выделение последовательных процедур и операций, объединенных внутренней логикой функционирования и развития данного процесса. В технологии обязательно точное перечисление всех действий и операций, необходимых для достижения поставленных целей. В отличие от промышленных технологий, в педагогической выполнение каждой операции и процедуры сопровождается действиями, позволяющими осуществлять обратную связь, то есть проверкой того, насколько эффективно работает то или иное средство.

Технология обучения, как процесс, включает в себя последовательные звенья, прохождение которых составляет внутреннюю логику технологии. В качестве последовательных звеньев выступают: определение цели и содержание, дидактические средства как центральный компонент педагогической технологии. Следующими компонентами технологии являются контроль качества усвоения материала и диагностика, что позволяет установить, насколько эффективно действует средство, и скорректировать последующую работу по организации педагогического процесса в рамках выбранной технологии.

Прочее о педагогике:

Особенности формирования личности безопасного типа
Глобальные изменения, происходящие в современном мире, в значительной степени связаны с внедрением новых технологий, которые не только дают человечеству возможность более широкого удовлетворения своих потребностей, но и определяют тенденции возрастания угроз для жизни и здоровья людей. Безопасность ...

Принципы духовно-нравственного воспитания
принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по духовно-нравственному воспитанию; принцип ценностной ориентации. Духовно-ценностные ориентации – это те, которые имеют смысловую жизненную значим ...

Общие особенности развития детей от трех до семи лет
3-4 года — очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно-физического и умственного развития малыша. Центральной функцией, которая определяет все остальные процессы, становится память. До 3-х лет ребенок развива ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru