Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Новые технологии обучения детей основам вычисления

Новые технологии обучения детей основам вычисления

Дошкольное образование является неотъемлемой составной частью и первым звеном в единой системе непрерывного образования. В наши дни каждый ребенок, идя в школу, должен уже иметь какие-либо начальные умения, навыки, знания. Приходя в школу записываться в первый класс ребенку необходимо пройти собеседование с будущим учителем или школьным психологом. Будущим школьникам задаются элементарные вопросы, загадки, предлагается что-то нарисовать и т.п. Любому родителю необходимо заниматься своим ребенком на протяжении всей его жизни. В дошкольном возрасте, когда ребенок очень многое может запомнить автоматически (сюда относится запоминание алфавита, букв, слов, цифр, элементарные математические навыки, чтение) основы каких-либо знаний и умений ему могут дать родители. Если ребенок посещает садик, это не даёт гарантии в том, что там его научат читать, писать, считать, выучат с ним алфавит. Во многих садах воспитатели не могут уделить должного внимания каждому ребенку, а некоторые просто не хотят этого делать. Задача каждого родителя не «запускать» своего ребенка и стараться научить его чему-то, передать какие-либо знания, умения, навыки которыми родитель владеет сам (это касается не только дошкольного образования, но и образования вообще). Мне как учителю математики интересно познакомится со способами, методами, приемами обучения дошкольников основам вычисления. Мною выбраны не учащиеся, а дошкольники, так как я сама являюсь мамой, и мне ещё только предстоит научить своего ребенка читать, писать, считать.

Определение понятия «технологии обучения»

В психолого-педагогических исследованиях определились три точки зрения относительно понимания технологии. 1) Технология – это частная методика по достижению поставленной цели, раньше говорили методика, теперь уместно сказать технология. 2) Под технологией понимают педагогическую систему в целом, тот способ обучения, который заложен в педагогической системе. 3) Технология – это последовательность, алгоритм, следование которому позволит достичь поставленной цели при использовании наиболее эффективных и быстрых способов.

В процессе развития производства, вслед за случайным опытом и появлением ремесла, возникает технология как процесс производства продукции с помощью технических средств - станков, машин, оборудования. Следовательно, главным компонентом любой технологии, в том числе и технологии обучения, является средство, а педагог выполняет функцию управления этим средством.

Характерные особенности технологии - четкая структурированность и алгоритмизация, которая понимается как выделение последовательных процедур и операций, объединенных внутренней логикой функционирования и развития данного процесса. В технологии обязательно точное перечисление всех действий и операций, необходимых для достижения поставленных целей. В отличие от промышленных технологий, в педагогической выполнение каждой операции и процедуры сопровождается действиями, позволяющими осуществлять обратную связь, то есть проверкой того, насколько эффективно работает то или иное средство.

Технология обучения, как процесс, включает в себя последовательные звенья, прохождение которых составляет внутреннюю логику технологии. В качестве последовательных звеньев выступают: определение цели и содержание, дидактические средства как центральный компонент педагогической технологии. Следующими компонентами технологии являются контроль качества усвоения материала и диагностика, что позволяет установить, насколько эффективно действует средство, и скорректировать последующую работу по организации педагогического процесса в рамках выбранной технологии.

Прочее о педагогике:

Содержание аналитико – синтетического метода обучения грамоте
Возвращение звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте в начальную школу произошло в 30-40 годы прошлого века под влиянием требования повысить грамотность письма школьников. Звуковая работа снова стала востребованной для повышения грамотности письма и была введена в значительном объ ...

Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»
Кружок «Юный математик в виртуальном мире» разработан в поддержку курса математики для 3 класса, в котором реализована концепция развивающего обучения младших школьников (автор проф. Н.Б. Истомина), выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у школьников прие ...

Возрастные особенности младших школьников
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равно ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru