Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности взаимоотношений в системе "тренер-спортсмен"

Особенности взаимоотношений в системе "тренер-спортсмен"

На современном этапе общественного развития становится необходимым активное участие масс в социальных процессах. В связи с этим значительно возрастает роль каждой отдельной личности. Признание зависимости успешности преобразований в обществе от "человеческого фактора" требует глубокого изучения проблемы становления активной, сознательной и гармоничной личности.

Важность изучения данной проблемы обусловлена еще и тем, что для переходного периода, который переживает страна, характерно нарастание негативных тенденций в нравственном здоровье общества, вызванных обострением противоречий между старыми и новыми общественными формами, а все это, в свою очередь, не может не отражаться на процессе воспитания молодежи.

Изучение воздействия спорта на становление личности спортсмена в связи с вышесказанным также приобретает важное социальное значение, так как возрастание роли спорта в современном обществе привело к тому, что личность спортсмена высокого класса выступает в роли идеала для значительной части молодых людей, поэтому обществу далеко не безразлично, какие ценности несет спорт в лице этой личности.

В то же время многочисленные публикации в периодической и научной печати свидетельствуют об искажении нравственных олимпийских идеалов в спорте: использование допинга, ставшего бичом спорта, нечестное ведение спортивной борьбы, коммерсализация спорта, уход спортсменов в криминальные структуры.

Нарастание негативных тенденций в спорте опасно тем, что они все больше проникают в юношеский и даже в детский спорт.

Итак, решение проблемы формирования личности спортсмена выходит за рамки частного вопроса и имеет широкое общественно-социальное значение.

Необходимость поиска путей противостояния негативным явлениям в спорте, усиления его гуманизирующего действия все отчетливее понимается в обществе, об этом свидетельствуют материалы в периодической печати, а также возникновение различных общественных движений, отстаивающих духовные идеалы спорта.

В то же время мнения ученых по вопросу гуманизирующей и дегуманизирующей роли спорта в обществе далеко неоднозначны. В центре разногласий ученых стоит вопрос о его влиянии на личность спортсмена. И если одни исследователи утверждают, что спорт оказывает положительное влияние на личность спортсмена, то другие не согласны с этим. При этом существует несколько точек зрения на причины отрицательного воздействия спорта на личность спортсмена.

Одни видят причину такого положения в соревновательной специфике самого спорта, другие связывают это с правилами соревнований, третьи считают, что главная причина в тех общественных и социальных отношениях, которые преобладают в обществе.

При этом ряд авторов делает акцент на том, что спорту "имманентно" присущи негативные тенденции, другие утверждают, что именно профессионализация современного спорта привела к дегуманизации ряда ценностей, культивируемых в спорте.

Для преодоления возникших противоречивых оценок влияния спорта на личность спортсмена необходимо проведение серьезных исследований в этом направлении. Главным при этом должно стать выявление механизмов положительного или негативного воздействия спорта на личность спортсмена.

Особенно важно решение этой проблемы в настоящее время по отношению к юным спортсменам, так как "омоложение" спорта высшего мастерства привело к тому, что уже в подростковом возрасте спортивная деятельность, становясь ведущей для определенной группы юных спортсменов (учащихся школ Олимпийского резерва, спортивных интернатов, ДСШ профессиональных клубов), во многом определяет формирование их личности. А учитывая то, что именно подростковому возрасту отводится центральная роль в становлении самосознания личности, которое и будет определять ее дальнейшее развитие, то исследование влияния спорта на личность спортсмена - подростка (или юного спортсмена) и может стать ключом к пониманию противоречивого процесса формирования личности спортсмена.

Методологической основой исследования становления личности юного спортсмена явился деятельностный подход, разработанный в трудах ведущих отечественных психологов СЛ. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского.

В работах обосновывается, что только в деятельности, осуществляя которую человек вступает в определенные общественные отношения, раскрывается социальная сущность отдельной личности.

Цель данной работы рассмотреть причины ухода из детско-юношеских спортивных школ. Для достижения цели перед работой поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть особенности взаимоотношений тренера и спортсмена.

2. Рассмотреть факторы влияющие на уход детей.

3. Выявить причины ухода.

Объект: Факторы влияющие на уход.

Предмет: Влияние взаимоотношений тренера и спортсмена на уход из школ.

Прочее о педагогике:

Состояние слоговой структуры у детей с ОНР
Понятие об ОНР Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. При нормальном речевом развитии дети к 5 г. свободно пользую ...

Методика обследования состояния слоговой структуры слов
При отборе языкового материала необходимо соблюдать принцип его доступности для детей с точки зрения семантики и возрастных особенностей произношения. Для детей с грубым речевым недоразвитием создаются специальные альбомы, в которых слова расположены в соответствии с классами, выделенными А. К. Мар ...

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. Но прежде чем использовать имеющиеся резервы, необходимо подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению. С ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru