Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Народная педагогика в семейном воспитании

Народная педагогика в семейном воспитании

Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, - это творение человека.

Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в ней ни с чем не сравнимое счастье. Продолжая род человеческий, отец, мать повторяют в своем ребенке самих себя, и от того, насколько сознательным является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за его будущее. Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее.

Особую заботу, на сегодняшний день, вызывают проблемы семьи, детства и материнства. Ни для кого не секрет, что воспитание детей самая сложная наука. Тем более, воспитание собственного ребенка.

В Законе республики Башкортостан «Об образовании» особо подчеркивается, что родители являются первыми педагогами, и именно они изначально закладывают основы физического и интеллектуального развития личности ребенка. Именно в семье прививается любовь и уважение к собственной культуре, родному языку, неравнодушное отношение к национальным корням. Семья изначально культивирует в человеке такие гуманные качества как сострадание и милосердие, доброта, отзывчивость и порядочность.

Лечить современную семью возможно только решительным поворотом к лучшим традициям народной педагогики.

В настоящее время, подрастающее поколение оказалось в экстремальных культурно-экологических условиях. Дети, подростки, молодежь большую часть времени проводят вне семьи, вне родного дома. Связь с родителями, семьей, родом, народной культурой трансформируется, что наносит непоправимый урон не только нравственному, патриотическому и интернациональному становлению подрастающего поколения, но и, прежде всего, их здоровью. Семья, которая всегда была главным звеном в передаче традиционной культуры народа, утрачивает свою ведущую роль в силу чрезмерной занятости родителей в индустриальном производстве.

Исследования показывают, что около 60% родителей слабо знают основы семейной педагогики, 25% знакомы с некоторыми методами и принципами воспитания, и только 15% родителей имеют ясное представление о своих обязанностях, умеют использовать различные формы и методы в воспитательном воздействии на детей.

Игнорирование народных основ воспитания, многовековой мудрости, накопленной многими поколениями людей, уже дало свои отрицательные плоды: выросли целые поколения наших соотечественников, которые равнодушны к истории родного края, родному языку, судьбам народа. Это произошло потому, что нами была забыта истина, о которой так хорошо сказал великий русский педагог К.Д. Ушинский: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Ушинский К.Д. указывал, что воспитательные идеи каждого народа настолько проникнуты национальным духом, что их невозможно перенести на чужую почву. Каждый народ имеет свои исторические условия развития, которые выражены в характерах отдельных народов.

Оставшись без вековых воспитательных традиций, то есть без народной педагогики, семья стала в массовом порядке порождать «духовных сирот». В устных опросах во время лекции до 47% родителей заявляют, что они не уверены, будут ли их дети поддержкой и опорой, когда они станут немощными, старыми. Оставшись без влияния народной педагогики, родители умеют дарить любовь своему дитяти, умеют оберегать и растить, но не умеют ребенку дарить свою душу, поэтому изучение темы: «Особенности воспитания в башкирских семьях» в настоящее время является очень актуальной.

Объект исследования: воспитание в башкирской семье.

Предмет исследования: особенности воспитания детей в башкирских семьях.

Цель исследования: изучать средства, методы, приемы воспитания в башкирской народной педагогике – педагогике семьи.

Задачи исследования:

1. Изучение и анализ психолого-педагогической, исторической литературы по воспитанию детей в семье.

2. Проанализировать состояние семейного воспитания в настоящее время.

3. Изучить средства, методы и приемы семейного воспитания в башкирской народной педагогике.

Гипотеза: можно организовать эффективный процесс семейного воспитания, если подробно проанализировать историческую и психологическую литературу и выявить методы, средства, приемы семейного воспитания в настоящее время.

Этапы исследования:

I этап. Определение и выявление темы;

II этап. Изучение и анализ психолого-педагогической, исторической литературы;

III этап. Обращение и систематизация теоретического материала;

IV этап. Оформление курсовой работы.

Теоретическая значимость: в результате охарактеризована сущность семейного воспитания, раскрыты средства, методы, приемы воспитания в башкирских семьях.

Прочее о педагогике:

Характеристика учебных компьютерных программ для дошкольников. Методика их использования
Эффективность компьютеризации обучения зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от рационального и умелого их введение в учебный процесс. С.Л. Новосёлова раскрыла значение и особенности введения компьютерных программ в систему дидактических средств детского сада ...

Понятие нравственного воспитания. Методы и механизмы духовно–нравственного воспитания
Нравственное воспитание — это систематическое воздействие на личность с целью передачи ей существующих в обществе нравственных ценностей, с целью развития ее способности к нравственному совершенствованию. Сущностью нравственного воспитания является совокупность нравственных отношений (к Родине, общ ...

Организация процесса экологического воспитания младших школьников посредством метода проектов
Как известно, прекрасное знание теории не всегда подтверждается умением работать практически в интересуемой области знаний. Для этого мы реализовали на практике некоторые знания, полученные в ходе работы над данной проблемой. Как было сказано раннее, работа по экологическому воспитанию заключается ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru