Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль образовательного потенциала в использовании исторических и географических сведений на уроках математики

Роль образовательного потенциала в использовании исторических и географических сведений на уроках математики

Актуальность исследования обусловлена тем, что ежегодно в школы приходят миллионы детей, одиннадцать лет они изучают основы наук, в том числе и основ математики. Сложен школьный путь изучения математики и много встаёт перед учениками трудностей. Но, по нашему мнению, учащиеся не просто должны воспринимать (впитывать) приемы вычислений и логических суждений, которые должны составить основу их математических знаний, но и знать общий исторический путь, следуя которому человечество добывало математические знания.

Каждый день на уроках математики мы узнаём о свойствах чисел и фигур, решаем задачи, а, вернувшись, домой, повторяем изученный материал и делаем домашнее задание. И где бы мы не находились: на уроке в школе или дома за письменным столом нас везде сопровождает наш надёжный помощник – учебник. О многом можно узнать из учебника: как складывать десятичные и обыкновенные дроби, как решать уравнения, как строить графики и т.д. Но про то, кем и когда были придуманы дроби, где впервые стали решать задачи с помощью уравнений, когда возникли отрицательные числа – про все это в учебнике сказано очень мало. Практически ничего не говорится в учебнике и о том, кто авторы нашего учебника и что они за люди, кто причастен к открытию того или иного понятия.

В дни празднований дня Победы в Великой Отечественной войне в душе каждого российского человека пробуждается законная гордость народным подвигом, истоки которого, в конечном счете, предопределены всем ходом нашей истории, формировавшей нас истинными патриотами. Следовательно, история – не только записанное в книгах и учебниках прошлое, не только предмет любознательности отдельных ученых, но и наша современность, наше будущее. И если мы хотим понять место нашей страны, нас – ее граждан – в нынешнем чрезвычайно сложном времени, если хотим найти правильное направление в будущем, мы неизбежно станем вглядываться в собственную историю, в события прошлого, в людей – участников этих событий. И среди них наши великие математики, такие как, Николай Иванович Лобачевский, Софья Васильевна Ковалевская и другие. Они в известной мере формируют наш духовный облик, отношение к своей Отчизне. Не будет преувеличением сказать, что все мы были бы несколько иными, если бы в нашей истории не было бы их.

Объект исследования: процесс обучения математике в начальной школе.

Предмет исследования:образовательный потенциал с использованием на уроках математики исторического и географического материала.

Цель исследования: обосновать образовательный потенциал и выявить его роль в использовании исторических и географических сведений на уроках математики.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по выявлению образовательного потенциала при использовании исторического и географического материала на уроках математики.

2. Уточнить понятие образовательного потенциала и определить формы организации занятий с использованием исторического и географического материала.

3. Разработать уровни и критерии сформированности образовательного потенциала.

4. Провести опытно-экспериментальную работу по рассматриваемой проблеме.

При написании данной работы применялись методы анализа, синтеза и обобщения при рассмотрении теоретического материала, а также метод сравнения при изучении различных источников.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Прочее о педагогике:

Общие линии воспитания и их конкретизация в процессе физического воспитания
Задачи и пути формирования идейных основ поведения, этических норм к навыков. Определяющее значение нравственного воспитания в общей системе воспитания человека обусловлено, как известно, первостепенной значимостью моральных устоев личности во всех ее социально оправданных жизненных проявлениях, ра ...

Формирование оптико-пространственных функций в онтогенезе
Различение человеком пространства формируется на основе восприятия им собственного тела. Такое восприятие складывается из сочетания пространственно-тактильной чувствительности, мышечно-суставных и органических (внутренностных) ощущений. Это комплексное восприятие человеком собственного тела носит н ...

Система образования в Японии
Образование в Японии – это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством. С младых ногтей японцы постоянно и интенсивно учатся. Сначала – чтобы поступить в престижную школу, затем – чтобы пройти по конкурсу в лучший университет, после – чтобы попасть на работу в уважаемую и процветающую ко ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru