Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Особенности оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

При нормальном онтогенезе к 6 годам, то есть в старшем дошкольном возрасте, у детей оказываются достаточной сформированными оптико-пространственные функции: зрительный генезис, зрительный анализ и синтез, пространственные представления, зрительно-моторная координация и др.

Однако у старших дошкольников, как показывают исследования ряда авторов (Н.Г. Манелис, Н.Я. Семаго и др.), выявляются не только нарушения речи, но и отклонения в развитии неречевых психических функций, в том числе и зрительно-пространственных функций. Это обусловлено системным характером психического развития, тесной взаимосвязью в развитии речевых и неречевых психических процессов.

Речь является способом формирования и формулирования мысли и, вместе с тем, средством сообщения, социальной связи воздействия на окружающих (Л.С. Выготский). В связи с этим следует подчеркнуть, что нарушения речи оказывают отрицательное влияние на формирование неречевых психических функций, в том числе и на развитие оптико-пространственных представлений. Наличие детей вторичных отклонений в развитии психических процессов (в том числе и оптико-пространственных представлений) создает дополнительные трудности в процессе формирования речи, в овладении знаниями в целом, в формировании готовности к школьному обучению.

Несформированность оптико-пространственных функций приводит к трудностям дифференциации зрительных образов букв и цифр, к оптическим дислексиям и дисграфиям, к дискалькулиям, что затрудняет школьную адаптацию детей, отрицательно влияет на формирование личности.

Таким образом, актуальность проблемы изучения оптико-пространственных представлений старших дошкольников обусловлена рядом причин психолого-педагогического характера, сформированность зрительно-пространственных функций является значимой предпосылкой овладения грамотой.

Для оптимизации процесса обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, необходимо целенаправленное изучение психологических особенностей детей, выявление и определение качественного характера нарушений психического развития, в связи с этим заслуживают внимания вопросы, касающиеся выявления психологических механизмов нарушений, взаимосвязанных с недоразвитием оптико-пространственных функций.

Цель исследования: Выявление особенностей формирования оптико-пространственных функций у детей старшего дошкольного возраста.

Для реализации цели выдвинут ряд задач:

Анализ психолого-педагогической литературы, посвященной вопросам формирования и развития оптико-пространственных функций у детей старшего дошкольного возраста.

Подбор методик, направленных на исследование уровня сформированности оптико-пространственных функций у детей старшего дошкольного возраста

Экспериментальное изучение особенностей оптико-пространственных функций у детей старшего дошкольного возраста.

Качественный и количественный анализ полученных экспериментальных данных.

Объект исследования: оптико-пространственные функции у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности формирования оптико-пространственных функций у детей старшего дошкольного возраста.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что расширены представления об особенностях оптико-пространственных функций у детей старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования данное исследование может быть использовано при планировании педагогической работы по воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста.

Прочее о педагогике:

Индивидуальная работа с умственно отсталыми детьми на занятиях кружка
Индивидуальная работа учащихся осуществляется по специальному плану учителя или воспитателя. По рекомендации воспитателя дети могут самостоятельно изготовлять поделки. Перед началом работы воспитатель проводит вводную беседу, рассказывая о целях и задачах предстоящего трудового задания. Дети в общи ...

Значение музыки в общем развитии детей
Музыкальное искусство издавна признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Путь воздействия музыки своеобразен. Она обладает своим «языком», своей «речью». В сравнении с живописью, скульптурой, литературой музыка не может конкретно изобра ...

Составление и решение расчетных задач с прикладным содержанием
Современная педагогика располагает значительным арсеналом средств для приобщения школьников к культуре вообще и к материальной культуре, в частности. Однако это богатство выбора зачастую заслоняет дидактические и общекультурные возможности таких традиционных приемов, как решение и составление расче ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru