Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в начальных классах

Использование наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в начальных классах

В сложном и динамичном образовательном процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных педагогических задач, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к всестороннему развитию личности. Как правило, задачи эти со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений. Чтобы принимать безошибочные, научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами педагогической деятельности.

Одними из эффективных методов в работе с младшими школьниками являются наглядные методы обучения. Наглядность - это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь младшему школьнику качественнее усвоить изучаемый материал на более высоком уровне. Наглядно представленный материал способствует развитию мыслительных операций и всей мыслительной деятельности учащихся. Практика обучения показывает, что при систематическом включении наглядных средств увеличивается самостоятельность учащихся, возрастает их активность, формируется положительное отношение к предмету.

Изучением и применением методов наглядности занимались Жан-Жак Руссо, Песталоции, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.П. Вахтеров и др. В методической литературе большое внимание уделяется вопросам использования наглядных средств при обучении младших школьников (работы М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, А.С. Пчелко, А.М. Пышкало, Л.Н. Скаткина и др.). Н.Л. Менчинская и М.И. Моро указывают на необходимость самостоятельного оперирования средствами наглядности учащимися начальной школы.

Сегодня наиболее очевиден тот факт, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами. Требуются другие стратегии школы, инновационные технологии. Современные педагогические технологии немыслимы без широкого применения компьютера, как одного из средств наглядности. Это объясняется новыми условиями жизни: большими объемами информации, коммуникабельностью, развитием общества. В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.

Современные компьютерные технологии имеют большой диапазон возможностей для его совершенствования. Поэтому, ведущие педагоги уделяют особое внимание современному состоянию использования ИКТ и путях модернизации образования. В педагогической литературе рассматриваются новые условия обучения и воспитания учащихся, которые должны активизировать жизненную позицию обучаемого, помочь ему самоутвердиться и самореализоваться в стенах школы.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Концепция модернизации российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Новые образовательные стандарты должны коренным образом изменить организацию учебного процесса в новой школе в эпоху полной информатизации общества.

Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

С помощью ИКТ на уроках в начальной школе можно:

· сделать учебную деятельность детей более содержательной;

· сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;

· сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;

· повысить качество обучения, желания учиться;

· сделать урок наглядным, динамичным.

Но к сожалению, компьютерные технологии в школе не нашли еще своего должного применения. В школах же, где ведется обучение детей на компьютере, не все его возможности реализуются в полной мере. Большинство учителей начальных классов даже не знакомы с компьютерными технологиями и не имеют представления о способах их использования в обучении. Уроки с применением компьютера в большинстве случаев ведут учителя информатики, в силу специфики своей подготовки, слабо представляющие условия, которые необходимо соблюдать при использовании компьютерных технологий при обучении конкретным предметам.

В связи с актуальностью проблемы была выбрана тема выпускной квалификационной работы «Использование наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в начальных классах».

Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет исследования: использование наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в начальных классах.

Цель работы: описание педагогического опыта по использованию наглядных методов (на примере ИКТ) в начальной школе.

Задачи исследования:

1. рассмотреть сущность понятия методов обучения и их классификацию;

2. раскрыть специфику использования наглядных методов обучения в начальных классах;

3. представить возможности использования мультимедийных средств на уроках информатики и ИКТ в начальной школе;

4. описать педагогический опыт по использованию наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в младших классах МОУ «ООШ п. Восточный».

Прочее о педагогике:

Дети со II уровнем речевого развития
Переход к II уровню речевого развития (начатки общеупотребительной речи) знаменуется тем, что, кроме жестов и лепетных слов, появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Одновременно намечается различение некоторых грамматических форм. Однако это происходит лишь ...

Роль туризма в учебно-воспитательной работе средней школы
Задача современного педагога не только учить ребят, но и воспитывать. Главная цель учителя – за годы совместного общения со школьниками сделать все возможное, что бы каждый юноша, каждая девушка стали личностью, социально подготовленной к работе и жизни в условиях нового времени. Каждый педагог и к ...

Сущность и особенности воспитания культуры
Сегодня в центр школьной образовательно-воспитательной системы ставится развитие всей совокупности качества личности, которая будет формировать культуру поведения. Цель школы – разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru