Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование методов активного социально-психологического обучения в средней общеобразовательной школе. Начальные классы

Использование методов активного социально-психологического обучения в средней общеобразовательной школе. Начальные классы

Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению младших школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему. Вместе с тем, по моему мнению, в настоящее время теория и практика начального образования желает быть значительно лучше в методическом и практическом отношении, а что касается теории, то недостаточно описаны активные методы обучения и воспитания в начальной школе, а еще меньше используется в педагогическом процессе в школах.

Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике.

Актуальность данной проблемы подвела нас к выбору темы реферата «Использование методов активного социально-психологического обучения в средней общеобразовательной школе. Начальные классы».

Известно, до 70% личностных качеств закладывается в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни.

Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. Задача учителей в начальной школе состоит в том, чтобы так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка. Этому могут способствовать формы и методы активного обучения.

Зачастую активизация сводится либо к усилению контроля за работой учащихся, либо к попыткам интенсифицировать передачу и усвоение все той же информации с помощью технических средств обучения, компьютерных, информационных технологий, резервных возможностей психики.

Развитие учащихся будет осуществляться более эффективно с использованием активных методов обучения, если:

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;

- активность воспроизведения будет характеризоваться стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний в измененных условиях;

- творческая активность обучаемого предполагает устремление его к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем;

- педагог будет понимать значимость использования активных методов обучения в целях развития и воспитания школьников, владеть технологией включения активных методов обучения в педагогический процесс и обеспечивать руководство ими.

Прочее о педагогике:

Понятие и сущность внеклассной работы
В связи с постоянно изменяющимися требованиями к организации учебно-воспитательного процесса в школе и качеству обучения учащихся школа должна ставить перед собой и решать все новые и новые задачи. Основной задачей школы является постоянное повышение качества обучения, трудового и нравственного вос ...

Понятие «педагогическая технология»
В последнее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогические технологии». В его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология – совокупность психолог ...

Примеры весеннее – летней методики физического воспитания дошкольников
Апрель (третья и четвертая недели) Задачи. Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. Пособия. Ребристая доска, ящик, воротики, обруч, мячи по количеству детей, лента. Содержание занятия и методика его проведения ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru