Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки

Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки

Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мысленный выход за пределы непосредственно воспринимаемого. Основная его задача — представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью воображения формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта.

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Для воспитания такой личности, необходимо развивать творческое воображение. В этом и заключается актуальность выпускной работы. Сказка является одним из основных ресурсов развития дошкольников, и ее развивающий потенциал используется не полностью. - Существование воспитывающего, развивающего, психодиагностического, психокоррекционного, психотерапевтического потенциала сказки давно осознается в широких кругах психологов, однако, и на сегодняшний день нельзя сказать о том, что он максимально востребован.

В последние пять лет, появилось большое количество теоретических разработок педагогов, психологов и логопедов по вопросам использования сказки в работе с детьми. Однако все еще остро ощущается нехватка доступного практического материала по данной проблеме для работников дошкольных учреждений. Проблема состоит в противоречии между необходимостью развивать творческое воображение ребенка и недостатком методик работы со сказкой в воспитании дошкольников.

Цель исследования - разработать проект методики развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить проблемы развития воображения в дошкольном возрасте;

2. Определить особенности творческого воображения ребенка и критерии его оценки;

3. Изучить сущность и значение сказки в развитии ребенка;

4. Изучить и апробировать методы развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки;

5. Разработать методику развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с помощью сказки.

Объект исследования – уровень развития воображения ребенка старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - методы развития творческого воображения в работе со сказкой.

Гипотеза исследования: Если в работе со сказкой использовать наглядное и двигательное моделирование, приемы креативного составления сказок, элементы малого фольклора, дорисовывание картинок и составление по ним сказочных историй, то это будет способствовать развитию творческого воображения старших дошкольников.

Методы исследования:

· анализ существующих методик и теоретических исследований.

· поиск содержания для собственных методик на основе проанализированных;

· проведение формирующего эксперимента;

· диагностика развития воображения.

Воображение очень полезно и важно для дошкольника: оно делает его жизнь индивидуально-творческой, неповторимой, нестандартной. Мы предлагаем дошкольнику отойти от привычных стереотипов и изобрести новую сказку или какой-то ее эпизод самостоятельно, с помощью дорисованной ребенком картинки или по предложенным заместителям.

Апробация первого блока методики была проведена в ДОУ №83 «Журавушка» в разновозрастной группе «Гномики».

Прочее о педагогике:

Применение предметно-схематических моделей, их возможности в ознакомлении с окружающим миром
Работа воспитателя по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста направлена в основном на углубление полученных ими ранее знаний, на формирование более полных и точных представлений о сезонных изменениях в природе, на уяснение некоторых новых, неизвестных детям связей и закономерно ...

Методика проведения исследования
В качестве диагностического инструментария используются известные специальной психологической литературе и зарекомендовавшие себя в исследовательской работе и психологической практике тесты. Была проведена частичная модификация отдельных методик: дополнены инструкции, и в соответствии с возрастными ...

Результаты коррекционно-развивающей работы по развитию мелкой моторики умственно отсталых школьников на уроках по изобразительной деятельности
Проведя коррекционно-развивающую работу с младшими школьниками с нарушением интеллекта, нами были сделаны контрольные срезы по методикам констатирующего этапа экспериментального исследования. Экспериментальное исследование проходило на базе специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида №2 МО ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru