Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика экологического воспитания детей второго года жизни

Методика экологического воспитания детей второго года жизни

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам. «Важнейшая задача детского сада – ввести ребенка в мир природы, научить понимать его, воспитывать бережное отношение к ней». Эта задача решаема тогда, когда дети обладают элементарными знаниями о природе и владеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Т.е. залог этого не только теоретическое осмысление, но и практические знания и навыки: например, недостаточно детям знать, какие растения есть в лесу, в полях, на лугу, необходимо различать их по характерным признакам.

В процессе ознакомления детей с природой используют разные методы:

1) наглядные (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация диафильмов и фильмов),

2) практические (игровой метод, труд, элементарный опыт),

3) словесные (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, беседа).

Биоцентрический подход к методике экологического воспитания ребенка выдвигает необходимость привнесения объектов живой природы в предметное окружение ребенка, в пространство его жизнедеятельности. Этому способствует создание живого уголка на территории ДОУ. Таким образом создаются условия для непрерывной, длительной и систематической работы по ознакомлению детей с природой.

Разнообразие растений и животных, которые встречают дети непосредственно в природе затрудняет выделение общего, закономерного, что также создает трудности в восприятии особенностей жизни животных и растений. Уголок природы позволяет детям сосредоточить внимание на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания ребят о природе. Имеет значение и пространственная близость обитателей уголка. Дети получают возможность хорошо рассмотреть, например, рыбок в аквариуме, понаблюдать за ними длительное время.

Прочее о педагогике:

Обучение грамоте и развитию речи
Такого типа задания можно использовать в качестве физкультминуток. Задание 1. Педагог: Я буду называть слова. Затем мы будем произносить их вместе и слушать звуки. Если в словах вы услышите звук [ш], встаньте, если услышите звук [ж] – присядьте. Слова: шубка, шапка, жили, шить, ложка, ложечка, ежик ...

Методика развития ритмической стороны слова
Для усвоения различения слов по их слоговому составу необходима специальная работа и над слухо-речевым ритмом. Она может быть проведена в форме различных игр, в которых, например, дети должны узнать, какую из лежащих на столе картинок "назвал" ведущий, если он отхлопал в ладоши такое-то ч ...

Жизненные ориентации родителей дошкольников и шестилеток
За последние десятилетия в нашей стране произошел целый ряд политических, экономических и социальных изменений, которые оказали существенное влияние на трансформации в системе образования и воспитания подрастающего поколения. Анализ системы и приоритетов ценностных ориентаций родителей представляет ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru