Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика экологического воспитания детей второго года жизни

Методика экологического воспитания детей второго года жизни

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам. «Важнейшая задача детского сада – ввести ребенка в мир природы, научить понимать его, воспитывать бережное отношение к ней». Эта задача решаема тогда, когда дети обладают элементарными знаниями о природе и владеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Т.е. залог этого не только теоретическое осмысление, но и практические знания и навыки: например, недостаточно детям знать, какие растения есть в лесу, в полях, на лугу, необходимо различать их по характерным признакам.

В процессе ознакомления детей с природой используют разные методы:

1) наглядные (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация диафильмов и фильмов),

2) практические (игровой метод, труд, элементарный опыт),

3) словесные (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, беседа).

Биоцентрический подход к методике экологического воспитания ребенка выдвигает необходимость привнесения объектов живой природы в предметное окружение ребенка, в пространство его жизнедеятельности. Этому способствует создание живого уголка на территории ДОУ. Таким образом создаются условия для непрерывной, длительной и систематической работы по ознакомлению детей с природой.

Разнообразие растений и животных, которые встречают дети непосредственно в природе затрудняет выделение общего, закономерного, что также создает трудности в восприятии особенностей жизни животных и растений. Уголок природы позволяет детям сосредоточить внимание на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания ребят о природе. Имеет значение и пространственная близость обитателей уголка. Дети получают возможность хорошо рассмотреть, например, рыбок в аквариуме, понаблюдать за ними длительное время.

Прочее о педагогике:

Работа с родителями учеников
Статус ученика дает ему основание считать себя человеком взрослым, независимым, отвечающим за свои поступки самостоятельно. Многие педагоги разделяют эту позицию, и не без оснований: родители загружены работой, озабочены поисками средств к существованию (разве можно их в этом упрекать?), плохо пред ...

Виды контроля знаний учащихся
Основанием для выделения этих видов контроля является специфика дидактических задач на разных этапах обучения. Посмотреть в правилах, как оформляются ссылки на книги В современной педагогике различают следующие виды контроля: • Предварительный контроль необходим для получения сведений об исходном у ...

Феномен ухода из спорта
Спорт высших достижений в настоящее время состоит из множества факторов, и нет сомнения, что уход из спорта также происходит в результате воздействия разнообразных факторов. Прошло то время, когда спорт был как бы вторичным, не самым главным фактором в жизни атлета. Сейчас такое положение в корне и ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru