Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Русский язык как учебный предмет в коррекционной школе

Русский язык как учебный предмет в коррекционной школе

Учащиеся с отклонениями в развитии испытывают особые трудности при обучении, в частности при изучении русского языка. Это диктует необходимость разработки специфических методов обучения таких детей, отличных от тех методик, которые используются в обычных школах. При этом используются различные дидактические игры, загадки и тому подобные способы, направленные на лучшее усвоение детьми изучаемых понятий и развитие у них интереса к русскому языку.

Это направление не теряет своей актуальности. Постоянно ведутся исследования, направленные на разработку новых подходов и методов преподавания в коррекционной школе различных дисциплин, в том числе русского языка. Показательны в этом отношении работы А.К. Аксеновой, В.В. Воронковой, методические разработки красноярских педагогов и т.п.

Предметом исследования является процесс изучения русского языка в младших классах коррекционной школы.

В рамках настоящей работы на основании анализа имеющейся научно-методической литературы была сделана попытка отыскания наиболее оптимальной на взгляд автора методики преподавания этого предмета, и именно это является целью нашего исследования.

Гипотеза исследования: В настоящее время в нашей стране существуют различные методики преподавания тех или иных тем на уроках русского языка в коррекционной школе. Эффективность этих методик зависит не только от их непосредственной педагогической ценности, но и от различных специфических особенностей, включающих географические особенности регионов, этнический и религиозный состав населения, уровень материального обеспечения конкретной школы и т.д. В этой связи значимость проблемы сравнения достоинств и недостатков тех или иных методик не должна быть недооценена.

русский язык коррекционная школа

Задачи исследования, соответствующие этапам его проведения, можно сформулировать следующим образом:

Определить степень разработанности проблемы в теории и практике коррекционной педагогики;

Произвести сравнительный анализ и оценку методик используемых для преподавания русского языка в начальных классах коррекционной школы;

Выделить и апробировать на практике наиболее оптимальную на взгляд автора методику на примере конкретной темы (в нашем случае это "Звонкие и глухие согласные");

Сделать выводы об эффективности данной методики и рациональности ее практического применения в условия коррекционной школы города Норильска.

Методами настоящего исследования на различных его этапах явились анализ научно-методической литературы (первый этап) и проведение педагогического эксперимента (второй этап).

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты позволяют углубить и расширить научное представление о специфике преподавания русского языка в младших классах коррекционных школ. Практическая же его значимость определяется проведением выделения и апробации конкретной методики преподавания с составлением заключения об ее эффективности и рациональности практического использования.

Прочее о педагогике:

Виды экскурсий
По характеру решаемых педагогических задач можно выделить четыре разновидности экскурсий: природоведческая, экологическая, на сельскохозяйственный объект, экскурсия эстетического характера. Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т.е. накопление представлений о р ...

Выявление уровней сформированности чувства ритма у детей 6-7 лет
Эксперимент был проведен на базе Каргапольской начальной школы №3, Курганской области. В эксперименте принимали участие 20 учеников 1 класса. Возраст детей от 6 до 7 лет. Констатирующий эксперимент был направлен на выявление развития чувства ритма у детей 6-7 лет. Задачи исследования: 1) выявить кр ...

Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ
С целью воспитания самостоятельности у старших дошкольников была разработана программа с использованием тестопластики. У детей старшего дошкольного возраста можно сформировать самостоятельность, как нравственно-волевое качество личности, при условии: – накопления представлений и знаний о формах сам ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru