Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Русский язык как учебный предмет в коррекционной школе

Русский язык как учебный предмет в коррекционной школе

Учащиеся с отклонениями в развитии испытывают особые трудности при обучении, в частности при изучении русского языка. Это диктует необходимость разработки специфических методов обучения таких детей, отличных от тех методик, которые используются в обычных школах. При этом используются различные дидактические игры, загадки и тому подобные способы, направленные на лучшее усвоение детьми изучаемых понятий и развитие у них интереса к русскому языку.

Это направление не теряет своей актуальности. Постоянно ведутся исследования, направленные на разработку новых подходов и методов преподавания в коррекционной школе различных дисциплин, в том числе русского языка. Показательны в этом отношении работы А.К. Аксеновой, В.В. Воронковой, методические разработки красноярских педагогов и т.п.

Предметом исследования является процесс изучения русского языка в младших классах коррекционной школы.

В рамках настоящей работы на основании анализа имеющейся научно-методической литературы была сделана попытка отыскания наиболее оптимальной на взгляд автора методики преподавания этого предмета, и именно это является целью нашего исследования.

Гипотеза исследования: В настоящее время в нашей стране существуют различные методики преподавания тех или иных тем на уроках русского языка в коррекционной школе. Эффективность этих методик зависит не только от их непосредственной педагогической ценности, но и от различных специфических особенностей, включающих географические особенности регионов, этнический и религиозный состав населения, уровень материального обеспечения конкретной школы и т.д. В этой связи значимость проблемы сравнения достоинств и недостатков тех или иных методик не должна быть недооценена.

русский язык коррекционная школа

Задачи исследования, соответствующие этапам его проведения, можно сформулировать следующим образом:

Определить степень разработанности проблемы в теории и практике коррекционной педагогики;

Произвести сравнительный анализ и оценку методик используемых для преподавания русского языка в начальных классах коррекционной школы;

Выделить и апробировать на практике наиболее оптимальную на взгляд автора методику на примере конкретной темы (в нашем случае это "Звонкие и глухие согласные");

Сделать выводы об эффективности данной методики и рациональности ее практического применения в условия коррекционной школы города Норильска.

Методами настоящего исследования на различных его этапах явились анализ научно-методической литературы (первый этап) и проведение педагогического эксперимента (второй этап).

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты позволяют углубить и расширить научное представление о специфике преподавания русского языка в младших классах коррекционных школ. Практическая же его значимость определяется проведением выделения и апробации конкретной методики преподавания с составлением заключения об ее эффективности и рациональности практического использования.

Прочее о педагогике:

Культура поведения в первобытном обществе
В первобытном обществе отношения между его членами регулировались неписанными, но строго выполняемыми обычаями и традициями, которые закрепляли социальные нормы. «В условиях суровой жизни человек мог жить и трудится только коллективно. Всё, и дети тоже, в этом обществе было коллективным». В труде и ...

Дидактические компьютерные игры в начальной школе
В настоящее время в сфере использования компьютерных технологий в начальной школе можно выделить два основных направления. Первое из них, теоретическое, подразумевает использование компьютеров для изучения теоретических основ информатики как науки об информационных процессах. Его основной целью явл ...

Яснополянская школа Л.Н.Толстого
В теоретическом наследии и практическом педагогическом опыте прошлого школа, открытая Л.Н. Толстым для крестьянских детей Ясной Поляны, занимает особое место. В этой школе закладывались основы «педагогики ненасилия». Не случайно педагогические взгляды Л.Н. Толстого и его педагогический опыт оказали ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru