Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Предмет педагогики и научно-исследовательские методы

Предмет педагогики и научно-исследовательские методы

Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Теория очистилась от конкретных фактов, сделала необходимые обобщения, вычленила наиболее существенные отношения. Так педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Такое понимание педагогики сохранилось вплоть до середины ХХ века и только в последнее десятилетие возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые.

Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих – передать его следующему поколению.

Предмет педагогики – процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования и воспитания.

Общая педагогика – изучает и формирует принципы, формы и методы обучения, воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Эта отрасль педагогических знаний исследует фундаментальные законы обучения и воспитания.

Педагогика это наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения, взрослых людей об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества. Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование и обучение.

Под развитием человека воспринимают определенный образ жизни в обществе, совершенствуя себя в деятельности, в труде, в поведении и общении с окружающими, взаимодействуя с природой. Это процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему.

Развитие человека - это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.

Различают психическое, физическое и общее развитие личности. Под психическим развитием понимают развитие интеллекта, воли, эмоции, а также потребности, способности и характера личности. Физическое развитие есть развитие организма, мышц. Общее развитие - развитие психических, физических, нравственных и других качеств личности.

Многие века процесс воспитания протекал как естественный для человеческого существования и не являлся предметом специального изучения. Затем он стал занимать умы ученых-философов, которые анализировали формы общественного сознания, о месте человека в нем.

Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова – систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Родители передают свой опыт детям, старшим и младшим, от более опытных менее опытным, при этом воспитуемые включаются в активную деятельность, общение, сами обогащают свое сознание.

Термин «образование» принято употреблять в значении целенаправленной деятельности, связанной с приобщением человека к культуре, знаниям, имеется в виду уровень и профиль образования (начальное, среднее, высшее, профессиональное и т.д.).

Образование - процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако, возрастающую роль играет самообразование, самостоятельное усвоение учащимися системой научных знаний, познавательных умений и навыков, мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие её творческих способностей.

Ведущую роль в осуществлении образования играет систематическое обучение.

Обучение - это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся – учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение – это преподавание и учение, взятые в единстве, в ходе которого осуществляется образование человека, вооружения учащихся знаниями, умениями и навыками, воздействия на сознание и поведение, их разностороннего развития.

Воспитание, образование и обучение тесно взаимосвязаны друг с другом. Ребенок обучается развиваясь, и развивается обучаясь.

В свете вышеизложенного педагогика предстает как наука о воспитании, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения.

Составными частями общей педагогики являются теория воспитания и теория обучения (дидактика).

Прочее о педагогике:

Трудоустройство студентов во время учёбы
Вполне очевидно, что студенты, уезжающие на учёбу за рубеж, как правило, могут учиться и жить без подработки. Многих студентов финансируют родители или родственники, которые тщательно продумывают и просчитывают все предстоящие расходы. Однако, студенты, которые решают подработать в свободное от уче ...

Антиутопия в английской литературе
Роман Замятина «Мы» стал схемой написания антиутопии. Он породил целую мощную традицию, представление о которой даёт простое перечисление имён и названий: «1984» Дж. Оруэлл, «451 градус по Фаренгейту» Р. Бредбери, «О дивный новый мир» О. Хаксли который является одним из продолжателей той мощной тра ...

Работа классного руководителя с учащимися девиантного поведения
К учащимся такого типа используется индивидуальный подход при проведении воспитательной работы. Классные руководители должны контролировать поведение таких учащихся не только в процессе обучения, но и во внеурочное время. Система предупреждения правонарушений. Изучение индивидуальных особенностей у ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru