Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Взаимосвязь физического воспитания с другими сторонами воспитания

Взаимосвязь физического воспитания с другими сторонами воспитания

В общей системе воспитания человека физическое воспитание практически неотделимо от других видов (сторон) всестороннего воспитания. Объективной основой их органической взаимосвязи являются, с одной стороны, единство физического и духовного развития человека, с другой - основные социальные закономерности построения и функционирования системы воспитания в обществе.

Естественная предпосылка взаимосвязи различных сторон воспитания - единство физического и духовного развития человека - со всей очевидностью раскрыта научной философией (принцип материалистического монизма) и фундаментальными конкретными исследованиями материальной основы психики. Но эта предпосылка сама по себе не обеспечивает органической взаимосвязи всех факторов, влияющих на развитие человека в процессе воспитания. Реальный вклад каждого отдельного вида воспитания во всестороннее развитие личности существенно зависит от того, насколько умело, последовательно и целеустремленно воспитатель использует эту объективно существующую предпосылку для соединения различных сторон воспитания ради достижения единой цели. Иначе говоря, лишь в результате комплексных мер, целенаправленно реализующих связи между различными сторонами воспитания, каждая из них приобретает действительно полноценное значение для личности и общества, органически включаясь в общую систему воспитания.

Уже было показано, что физическое воспитание объективно воздействует не только на физическое, но и на духовное развитие человека. Средства и методы физического воспитания, закономерности обучения движениям и воспитания физических способностей позволяют эффективно решать ряд задач, относящихся к содержанию нравственного, волевого, эстетического и интеллектуального воспитания. Но опять-таки эти возможности остаются лишь возможностями, если не реализовать их путем соответственно направленной деятельности. Причем ее социальная ориентация в решающей мере, зависит от содержания нравственного воспитания, которое в наших условиях преследует цель формирования сознания и поведения человека в духе моральных принципов общества и общечеловеческих этических норм.

На современном этапе особое значение придается формированию активной жизненной позиции его членов на основе комплексного подхода, предусматривающего, прежде всего органическое соединение трудового и нравственного воспитания во всех сферах воспитательной работы. Комплексный подход позволяет в полной мере использовать и те большие возможности, которые предоставляет физическая культура и спорт для решения общевоспитательных задач, сделать физическую культуру и спорт более эффективными средствами воздействия общества на формирование духовного и морального облика человека, а вместе с тем повысить и их общую действенность как факторов всестороннего гармонического развития личности, подготовки к высокоактивному творческому труду и защите Родины.

Цель курсовой работы: проанализировать и обобщить информацию о взаимосвязи физического воспитания с другими сторонами воспитания, средствах и методах его развития.

Задачи курсовой работы:

выявить воспитательные функции специалиста физического воспитания и активность воспитываемых;

раскрыть сущность нравственного, идейно-политического и трудового воспитания;

провести краткий анализ интеллектуального и эстетического воспитания;

раскрыть способы воспитания воли и самовоспитания в процессе физического воспитания.

физическое воспитание физкультурный коллектив

Практическая значимость: представленный в курсовом проекте материал в виде текста, данных различных исследований, является ценным с точки зрения образовательного, воспитательного и идеологизирующего содержания для подрастающего поколения.

Прочее о педагогике:

Особенности формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста
Раннее детство, по мнению, Н.М. Щелованова и Н.М. Аксариной – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не только фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенн ...

Разработка примерных планов-конспектов уроков по темам: выполнения проектов и выбор темы; защита творческих проектов
В школьной программе отводиться 10 часов на проведение уроков по творческим проектам, также существует резервные 8 часов, которые можно выделить при необходимости на проекты. Но я рассмотрю 3 плана-конспекта, т. к. расписать все творческое проектирование в задаче курсовой работы не стояла. Урок 1. ...

Система педагогической работы по трудовому воспитанию в детском доме
Батышев С.Я. отмечал, что координированный план работы всего педагогического коллектива по трудовой подготовке детей-сирот должен представлять собой систему организации деятельности, в которой можно выделить четыре этапа: Этап 1. Фронтальные занятия. Основными образовательными задачами этих занятий ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru