Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности

Актуализация и приоритетность идей гуманизации в образовании, обращает внимание педагогов на те виды занятий, содержание которых связано с миром эмоциональных, духовных ценностей человека. Важное место среди них принадлежит занятиям, связанным с музыкальным искусством. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.

Искусство - одна из важнейших форм самосознания человека. Искусство приобщает к духовному опыту человечества. Сколько формировались знания о мире, столько же формировалось в чувствах наше к нему отношение. На протяжении уже многих тысячелетий искусство дает возможность человеку познать мир и выразить свое к нему отношение в художественной форме. Любое произведение искусства несет в себе особенности своей эпохи, человека, который его создал.

В становлении личности ребенка, в развитии его творческих способностей неоценима роль музыкальной деятельности, при помощи которой ребенок воспринимает окружающий его мир и формируется как творчески мыслящая личность.

Именно поэтому в качестве темы исследования была выбрана тема: Развитие творческих способностей дошкольников в процессе комплексных музыкальных занятий

Цель исследования: разработка методических рекомендаций по использованию комплексных музыкальных занятий в процессе творческого развития старших дошкольников.

Объект исследования: процесс творческого развития дошкольников.

Предмет исследования: развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности.

Гипотеза исследования: процесс творческого развития старших дошкольников будет более эффективным если:

рассмотрены особенности развития творческих и музыкальных способностей детей;

использованы возможности комплексных музыкальных занятий;

разработана программа комплексных музыкальных занятий;

предложены методические рекомендации по творческому развитию дошкольников в процессе музыкальной деятельности.

Задачи исследования:

Уточнить сущность и задачи эстетического воспитания дошкольников в процессе музыкальной деятельности.

Выявить педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие интереса у старших дошкольников к музыке.

Определить возможности комплексных музыкальных занятий в творческом развитии детей старшего дошкольного возраста и на этой основе разработать методические рекомендации по их использованию.

Методологической и теоретической основой исследования являются подходы к проблеме развития способностей, разработанные зарубежными и отечественными психологами и педагогами (Гилфорд Д., Лоуэнфельд В., Выготский Л.С., Теплов Б.М.), психолого-педагогическая теория деятельности (Рубинштейн С.Л., Леонтьев А.Н., Гальперин П.Я.), теория музыкального обучения и воспитания (Ветлугина Н. Зимина А., Орф К., Картавцева М.Т.)

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использованы следующие методы исследования - содержательный анализ научных источников, учебных и учебно-методических материалов, касающихся музыкального воспитания, беседы с детьми, анкетирование, наблюдение педагогического процесса, эксперимент, изучение продуктов детского художественного творчества в рамках темы исследования.

Прочее о педагогике:

Особенности проявления ценностного отношения к родине у первоклассников
Исходя из задач исследования, мы с помощью следующих методик: анкеты, выявлявшей точность и обобщенность знаний детей о Родине; - рисунка «Моя Родина», выявлявший степень наполненности образа Родины, силу проявления эмоций, полярность и устойчивость, а также «одушевленность» образа», постарались ис ...

Роль информационных технологий
В настоящий момент происходит процесс «семиотизации» общества – появления и развитие многочисленных знаковых систем, благодаря которым образуется многокомпонентное «информационное поле», представляющее собой специфическое информационное окружение человека. Поскольку возможности информационных техно ...

Различные методы контроля знаний учащихся на уроках географии
На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки. Фронтальный опрос При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Эта форма проверки используется для: - выяснени ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru