Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности

Актуализация и приоритетность идей гуманизации в образовании, обращает внимание педагогов на те виды занятий, содержание которых связано с миром эмоциональных, духовных ценностей человека. Важное место среди них принадлежит занятиям, связанным с музыкальным искусством. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.

Искусство - одна из важнейших форм самосознания человека. Искусство приобщает к духовному опыту человечества. Сколько формировались знания о мире, столько же формировалось в чувствах наше к нему отношение. На протяжении уже многих тысячелетий искусство дает возможность человеку познать мир и выразить свое к нему отношение в художественной форме. Любое произведение искусства несет в себе особенности своей эпохи, человека, который его создал.

В становлении личности ребенка, в развитии его творческих способностей неоценима роль музыкальной деятельности, при помощи которой ребенок воспринимает окружающий его мир и формируется как творчески мыслящая личность.

Именно поэтому в качестве темы исследования была выбрана тема: Развитие творческих способностей дошкольников в процессе комплексных музыкальных занятий

Цель исследования: разработка методических рекомендаций по использованию комплексных музыкальных занятий в процессе творческого развития старших дошкольников.

Объект исследования: процесс творческого развития дошкольников.

Предмет исследования: развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности.

Гипотеза исследования: процесс творческого развития старших дошкольников будет более эффективным если:

рассмотрены особенности развития творческих и музыкальных способностей детей;

использованы возможности комплексных музыкальных занятий;

разработана программа комплексных музыкальных занятий;

предложены методические рекомендации по творческому развитию дошкольников в процессе музыкальной деятельности.

Задачи исследования:

Уточнить сущность и задачи эстетического воспитания дошкольников в процессе музыкальной деятельности.

Выявить педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие интереса у старших дошкольников к музыке.

Определить возможности комплексных музыкальных занятий в творческом развитии детей старшего дошкольного возраста и на этой основе разработать методические рекомендации по их использованию.

Методологической и теоретической основой исследования являются подходы к проблеме развития способностей, разработанные зарубежными и отечественными психологами и педагогами (Гилфорд Д., Лоуэнфельд В., Выготский Л.С., Теплов Б.М.), психолого-педагогическая теория деятельности (Рубинштейн С.Л., Леонтьев А.Н., Гальперин П.Я.), теория музыкального обучения и воспитания (Ветлугина Н. Зимина А., Орф К., Картавцева М.Т.)

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использованы следующие методы исследования - содержательный анализ научных источников, учебных и учебно-методических материалов, касающихся музыкального воспитания, беседы с детьми, анкетирование, наблюдение педагогического процесса, эксперимент, изучение продуктов детского художественного творчества в рамках темы исследования.

Прочее о педагогике:

Теоретические основы разработки проекта системы учебных и вне учебных занятий по теме “ Literary Tour Around North region ”
В результате исследования проблемы использования проектной методики настаршей ступени обучения (10 – 11 кл.) автором данной дипломной работы был разработан и апробирован проект заключительного занятия по теме“ Literary Tour Around North region ”, проводимого в 11 классе Саумалкольского казахского с ...

Образовательные задачи физического воспитания детей в возрасте от 3 до 7 лет
У детей с раннего возраста необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость и пр.). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими физическими качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваю ...

Характеристика художественных образов У. Шекспира
Произведения У. Шекспира изучаются на уроках литературы в 8 и 9 классах средней школы. В 8 классе ученики изучают «Ромео и Джульетту», в 9 – «Гамлет» и сонеты Шекспира. Трагедии Шекспира – пример «классического разрешения коллизий в романтической форме искусства» между средневековьем и новым времен ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru