Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование компьютера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Использование компьютера в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Программой «Пралеска» определена задача: способствовать созданию возможности познакомиться с простыми, доступными дошкольнику компьютерными играми, овладеть их правилами, умениями, необходимыми для таких игр.

В современных школах учебные программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того, все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все это обусловливает необходимость знакомства ребенка с основами информатики уже в дошкольный период По-мнению, ученых именно в дошкольном детстве должно быть положено естественное начало непрерывности процесса информатизации и компьютеризации образования. Экспериментальные данные о применении новых информационных технологий в детских дошкольных учреждениях свидетельствуют о положительной эмоциональной реакции детей, о благотворном влиянии компьютера на процесс воспитания и обучения дошкольников, о роли компьютерных средств деятельности в развитии познавательных процессов(мышления, внимания, воображения).

«Можно выделить два основных направления компьютеризации. Цель первого – обеспечить всеобщую компьютерную грамотность, в этом случае компьютер является объектом изучения. Цель второго – использовать компьютер в качестве средства, повышающего эффективность обучения».

Компьютер рассматривается педагогами не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить и пополнить развивающую среду детского сада в целом.

В настоящее время создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Так же в последнее время приобретают популярность компьютерные программы, направленные на обучение детей в определенном направлении, например, программы по формированию у детей математических представлений, по развитию речи, по сенсорному развитию и другие.

Но всегда следует помнить о том, что внедрение компьютера в дошкольное учреждение требует особых условий. Взрослые должны ответственно отнестись к этому процессу, потому что главный принцип при обучении дошкольников с помощью компьютерных программ это «Не навреди!». Исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютерных технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С.Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.). Психолого-педагогические, дидактические и методические подходы к использованию компьютерных технологий обучения раскрыты в работах Н.Н. Антипова, А.П. Ершова, А.А. Кузнецова, М.П. Лапчика, B.C. Леднева, В.М. Монахова, Б.Е. Стариченко, В.Ф. Шолоховича и др. Вопросы внедрения компьютеров в учебный процесс рассматривались в исследованиях А.А. Абдукадырова, Ш.С. Ахрарова, Б.С. Гершунского, В.Ф. Горбенко, Л.И. Долинера, С.Р. Домановой, В.И. Журавлева, А.Г. Кушниренко, Е.И. Машбица, O.K. Тихомирова, А.К. Уварова, а также в ряде работ зарубежных исследователей (А. Борк, М. Лесперанс-Лабель, Т. Сакамото и др.). Созданию здоровьесберегающих технологий обучения и гигиены умственного труда при работе на компьютере посвящены работы Н.М. Амосова, Г.М. Лисовской. На сегодняшний день есть все возможности использования компьютера в дошкольном учреждении. С.Л. Новоселова определила цели, задачи и систему организации компьютерно-игрового комплекса, обосновала возможность включения компьютера в сферу игры. Определены эргономические, психолого-физиологические и педагогические принципы создания компьютерных программ для дошкольников − Д.Д. Чайнова. В.М. Бондаровская, С.М. Горвиц, Е.В. Зворыгина и др. Так же разработаны единые санитарно-гигиенические нормы и правила применения компьютера в детском саду (Л.А. Леонова, А.А. Бирюкович и др.).

В формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста компьютер и в частности компьютерные образовательные программы, имеют большую роль.

Прочее о педагогике:

Характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого возраста различны в разных странах и в разных исторических условиях. После 1943 граница младшего школьного возраста снизилась с 8 до 7 лет, с 1984 - до 6 лет. Эт ...

Использование практических заданий при проверке знаний
Проверка домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ занимает у учителя много личного времени, так как содержание их достаточно объемно. Он не всегда успевает вовремя сообщить результаты классу, проанализировать их, дать соответствующие рекомендации. Задержка в оценке работы ученика довол ...

Развитие творческих способностей
Первое условие успешного развития творческих способностей – раннее начало. Точнее говоря, первые толчки к развитию способностей начинаются с очень раннего, по современным представлениям, физического развития. Раннее чтение, ранний счет, раннее знакомство и работа со всякими инструментами и материал ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru