Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика работы над проектом на уроке иностранного языка

Методика работы над проектом на уроке иностранного языка

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка. Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика.Применение проектной методики особенно актуально на старшей ступени обучения иностранного языка (10 - 11 класс) средней общеобразовательной школы. Именно на завершающем этапе обучения учащихся на первый план выступает самостоятельное использование иностранного языка как средства получения новой информации, обогащения словарного запаса, расширения лингвистических знаний и применения их в новых областях окружающей действительности.

Цель работы

: Применить проектную методику в системе учебных и вне учебных занятий, доказать эффективность её использования при обучении иностранного языка.

Цель потребовала решения ряда задач

:1. Дать теоретическое обоснование проектной методики обучения в её психологическом и дидактическом аспектах на основе ретроспективного анализа научно-теоретической литературы по данной проблеме.2. Исследовать и обосновать технологию использования проектной методики при обучении на завершающем этапе средней общеобразовательной школы.3. Исследовать и проанализировать опубликованный педагогический опыт по данной проблеме.4. Разработать и апробировать в опытно-экспериментальной работе систему учебных и вне учебных занятий с использованием проектной методики на старшей ступени (10 - 11 классы) средней общеобразовательной школы.5. Проанализировать собственный опыт использования проектной методики в системе учебных и вне учебных занятий на старшой ступени обучения ИЯ, выявить эффективность проектного обучения как новой педагогической технологии в системе образования.Объект исследования:

процесс обучения английскому языку на старшей ступени обучения (10 – 11 класс ) средней общеобразовательной школы.Предмет исследования:

проектная методика в системе учебных и вне учебных занятий по сквозной теме.Предмет исследования:

проектная методика в системе учебных и вне учебных занятий.Гипотеза исследования

заключается в следующем: если в процессе овладения ИЯ на старшей ступени средней общеобразовательной школы (10-11 класс) применять проектную методику, то она будет способствовать:- формированию и развитию внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению иностранным языком ;- повышению мыслительной активности учащихся и приобретению навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью, расширению сферы иноязычного общения;- языковому и речевому развитию учащихся, совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции в целом;- развитию индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, совершенствованию первичной и вторичной языковой личности;- более результативному решению задач образования, развития и воспитания личности учащегося.Практическая значимость

: заключается в применении в педагогическом процессе по ИЯ разработанных автором данной дипломной работы методических рекомендаций в системе учебных и вне учебных занятий, позволяющих устранить существующий дисбаланс между требованиями программы для общеобразовательных учреждений к уровню обученности ИЯ и реальным владением ИЯ на завершающем этапе обучения (10 – 11 классы).Теоретическая значимостьНаучная новизна исследования

состоит:- в ретроспективном анализе проектной методики в образовании, в том числе в обучении ИЯ; в рассмотрении проектной методики как новой личностно-ориентированной педагогической технологии в языковом образовании;- в психолого-педагогическом обосновании разработки проекта системы учебных и вне учебных занятий по сквозной теме: “ ” для учащихся старшей ступени обучения. Успешное решение поставленной цели и задач в соответствии с гипотезой данного исследования потребовало обращения автора к следующим методам научного

исследования:

Прочее о педагогике:

Технология работы с текстом как основой для обучения порождению устного речевого высказывания
Известно, что после окончания основной школы наиболее развитым видом речевой деятельности является чтение. Учащиеся владеют умениями чтения на таком уровне, что оно может стать основой для совершенствования других видов речевой деятельности, в том числе и говорения. В условиях классно-урочной систе ...

Содержание, формы и методы педагогического взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к школе
Формирующий этап эксперимента заключался в том, что для решения проблемы взаимодействия ДДУ с семьей в процессе подготовки детей к школе была разработана специальная система работы. Система работы включала следующие направления: – психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам подготовк ...

Методика развития ритмической стороны слова
Для усвоения различения слов по их слоговому составу необходима специальная работа и над слухо-речевым ритмом. Она может быть проведена в форме различных игр, в которых, например, дети должны узнать, какую из лежащих на столе картинок "назвал" ведущий, если он отхлопал в ладоши такое-то ч ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru