Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки

Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки

Педагогическая наука определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.

Потребность в красоте и доброте у ребенка отличается с его первых дней. Важно, чтобы с детства восприятие красоты сохранилось на всю жизнь, а для этого ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, в деятельности человека, в отношениях между людьми, их поступках, взглядах, суждениях. В самой материальности мира, во взаимодействии его явлений заключена природная основа прекрасного. Постепенно познавая эту красоту окружающего бытия, ребенок обогащает свой внутренний мир, откликается на жизненные явления, отношения, предметы.

Эстетическое воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования эстетических восприятий, суждений, вкусов, чувств, эстетического сознания, правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве; развитие эстетических потребностей и интересов, способностей к творческому участию в преобразовании жизни по законам красоты. Эстетическое развитие – это длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности личности.

Музыка является одним из богатейших и действенных средств воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Гармоничность музыкально-эстетического воспитания важна для детей всех возрастов. Но никто так не нуждается в ней, как дети дошкольного возраста. Музыкальные впечатления, полученные ими, остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь.

Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами воспитания. Оно усиливает воспитательный эффект других сторон воспитания через формирование эстетических чувств, эстетической отзывчивости, начальных эстетических и этических понятий и оценок. Все это обеспечивает комплексный подход к гармоническому развитию детей.

Воспитание человека, всесторонне развитого человека – задача сложная, актуальная. В связи с этим мы определяем проблему исследования: каковы особенности эстетического воспитания в условиях сельской школы; какие методы, формы работы, средства должен использовать педагог в процессе эстетического воспитания, чтобы привить учащимся любовь к искусству, сформировать основы эстетической культуры.

Цель исследования: выявить особенности эстетического воспитания дошкольников средствами музыки.

Объект исследования: процесс эстетического воспитания дошкольников.

Предмет исследования: эстетическое воспитание дошкольников средствами музыки.

Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть сущность эстетического воспитания детей дошкольного возраста;

2) рассмотреть музыку как средство эстетического воспитания дошкольников;

3) проанализировать программный материал по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста;

Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, сравнение, индукция, дедукция, идеализация и др.); эмпирические (наблюдение, беседа, опрос, педагогический эксперимент); статистические (количественный и качественный анализ экспериментальных данных).

Теоретическая значимость нашего исследования заключается в том, что нами была систематизирована психолого-педагогическая литература по проблеме; раскрыта актуальность и значимость проблемы.

Практическая значимость: данный материал может использоваться в работе педагогов, родителей, а также для всех, кто интересуется данной проблемой.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Прочее о педагогике:

Диагностика сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста
Исследование уровня сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста проводилось на базе костно-туберкулезного санатория Ишимского района Тюменской области. В эксперименте приняли участие дети младшей группы. Средний возраст детей - от 2 лет – до 2 лет 6 месяцев. Все дети были по ...

Переход к вариантности программного обеспечения работы дошкольных учреждений
Социальные, экономические и идеологические изменения, происходящие за пределами системы образования, не могут оставить без изменения систему образования и воспитания подрастающего поколения. За 30 лет после принятия ООН «Декларации прав ребенка» многие представления изменились. Возникла необходимос ...

Методика обследования состояния слоговой структуры слов
При отборе языкового материала необходимо соблюдать принцип его доступности для детей с точки зрения семантики и возрастных особенностей произношения. Для детей с грубым речевым недоразвитием создаются специальные альбомы, в которых слова расположены в соответствии с классами, выделенными А. К. Мар ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru