Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Возрастные особенности современных школьников как фактор совершенствования педагогического процесса

Возрастные особенности современных школьников как фактор совершенствования педагогического процесса

Проблема возрастные особенности школьников на сегодняшнее время остается самой актуальной не только для родителей, но и для школьных педагогов, которым необходимо быть также психологом, чтобы эффективно осуществлять свою педагогическую деятельность.

Изучение данной темы дает возможность сравнить особенности физического развития учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста, дает сравнительный анализ нервно-психической и познавательной сфер учащихся различных возрастов и показывает их влияние на организацию учебной деятельности.

Для формирования и развития каждого психологического и поведенческого свойства индивида есть свой специфический период. Процесс индивидуального развития каждого школьника происходит в определенных условиях, в окружении конкретных предметов материальной и духовной культуры, людей и отношений между ними. Все это вместе взятое составляет условия психологического развития школьника. От них зависят его индивидуальные особенности, использование и превращение в соответствующие способности тех или иных задатков, имеющихся с рождения, качественное своеобразие и сочетание психологических и поведенческих свойств, приобретаемых в процессе развития.

Исследование посвящено комплексному изучению развития познавательных способностей в процессе школьного онтогенеза. На основе многочисленных эмпирических данных, полученных в ходе лонгитюдного эксперимента, определены типичный ход и временные закономерности возрастного развития познавательных способностей школьников, представлена возрастная динамика интегрального показателя познавательных способностей и выявлены возрастные паттерны отдельных компонентов познавательных способностей. Полученные данные следует учитывать при планировании интеллектуальных и учебных нагрузок на всех этапах непрерывного образования школьников и при осуществлении целенаправленного развития познавательных способностей учащихся.

Целью курсовой работы является изучение возрастной психологии современных школьников, их особенностей для эффективного построения педагогической деятельности.

В процессе изучения ставятся следующие задачи:

1. Рассмотреть общетеоретические основы возрастного периода подростка и старшеклассников;

2. Определить условия формирования и развития деятельности педагога-психолога при взаимодействии с возрастным периодом школьников;

3. Провести практическое исследование развития познавательных способностей школьников как одна из форм возрастных особенностей;

4. Дать анализ методам и результатам исследования и определить меры по практическому совершенствованию деятельности педагога-психолога.

При написании курсовой работы были использованы такие учебные пособия, как «Возрастная и педагогическая психология» Дубравина И. В., «Основы психологии» Столяренко Л.Д.; периодические издания – «Вопросы психологии», «Психология и школа», «Здоровье детей», «Классный руководитель» и другие.

Прочее о педагогике:

Понятие «образовательный потенциал », его структура
Важнейшая область общего феномена интереса – образовательный потенциал. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру – в стремлени ...

Особенности жанра антиутопии и их отражение в литературе
Впервые антиутопия получила всемирную известность в начале ХХ века. Этот период истории в мире ознаменовался невиданными до этого, невероятными по своим масштабам войнами, (в том числе и Первая Мировая война) и многочисленными революциями, одна из которых перевернула «с ног на голову» огромную стра ...

Психофизиологические причины речевого недоразвития
Речевое недоразвитие может возникать по различным причинам. Особое место среди этих причин занимают психофизиологические, такие как нарушение зрительного и слухового анализатора, а также двигательных функций. Изучением этих причин мы и займемся в III главе нашего исследования. Под нарушением зрител ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru