Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогическое взаимодействие с родителями в период подготовки ребенка к школе

Педагогическое взаимодействие с родителями в период подготовки ребенка к школе

Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования. К которым нужно адаптироваться и привыкнуть. Для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность, ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовленным.

Однако период привыкания к новым условиям у детей нередко длится целую четверть, а у некоторых растягивается на весь первый учебный год. Анализ обращений за психологической помощью показывает, что родители регулярно сталкиваются, например, с такой проблемой, когда ребенок с сохранным интеллектом и нормальным психическим развитием отказывается от посещений школы, конфликтует с учителями, сверстниками и пр. Взрослые пытаются решить эти проблемы своими средствами: заставляют ребенка учить уроки, взывают к его совести, упрекают в отсутствии прилежания, повышают уровень требовательности. Эти традиционные способы влияния, как правило, не дают значимого эффекта.

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. Сотрудничество ДУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных путей пропаганды педагогических знаний, были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. Однако в сложившейся социально-экономической ситуации этого не достаточно.

Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.

Изучение проблем готовности детей к школе и их школьной адаптации показывает, что интенсивная целенаправленная когнитивная подготовка приводит к искажениям в развитии детей и дальнейшей неуспешности в школьном обучении. По данным мониторинга готовности к школьному обучению, на сегодняшний день можно отметить, что без затруднений в первом классе обучается менее 50% детей. Остальные дети испытывают значительные трудности при освоении учебного материала, у них наблюдается высокий уровень психофизиологических и эмоциональных затрат, ухудшение состояния здоровья. Причины неуспешности детей зависят от разных факторов: от особенностей психического развития, состояния здоровья, методов обучения, а также от низкого уровня педагогической компетентности родителей. Таким образом, особенно актуальным вопросом встающим перед педагогами является взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста для устранения проблем, возникающих при поступлении ребёнка в школу. Педагогическое просвещение родителей серьёзно влияет на качество подготовки дошкольников к началу образовательного процесса.

Актуальность исследования: Данная работа посвящена исследованию взаимодействия школы и семьи в процессе подготовки ребенка к школьному обучению. Наиболее важным вопросом является то, насколько важным является это взаимодействие, а именно, насколько эффективнее проходит процесс подготовки старших дошкольников, при условии активного применения специальных адаптационных программ, и насколько необходимым условием является активное участие родителей в процессе улучшения готовности ребенка войти в учебный процесс. А именно, ставится задача дать ответ на вопрос насколько эффективным является взаимодействие школы и семьи.

Объект исследования - процесс подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе.

Предмет исследования- педагогическое взаимодействие с родителями старших дошкольников в период подготовки к школе.

Цель исследования: разработка методики педагогического взаимодействия с семьей в период подготовки ребенка к школе

Задачи исследования:

Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

Рассмотреть методы и формы работы дошкольных учреждений с родителями в период подготовки ребёнка к школе.

Продиагностировать уровень готовности к школе у старших дошкольников.

Разработать содержание формы и методы педагогического взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к школе.

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, диагностические методики готовности к школе, анкетирование родителей, опытно-педагогическая работа, математические методы обработки результатов исследования.

Исследование было проведено на базе ДДУ г. Минска № 462. В исследовании приняли участие 20 родителей, имеющих детей дошкольного возраста. Все являются биологическими родителями детей. Возраст испытуемых от 25 до 33 лет, а также 20 детей в возрасте от 6 до 7 лет.

Прочее о педагогике:

Аннотированный обзор дидактических компьютерных игр по математике для начальной школы
Для выявления педагогических аспектов использования дидактических компьютерных игр по математике в начальной школе проведем их сравнительную экспертизу (по Смоляниновой О.Г.) для выбора дисков, удовлетворяющих цели исследования. Особенностью компьютерных дидактических игр является активное и непоср ...

Состояние проблемы формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни
Для изучения особенности формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни мы провели исследование на базе МДОУ д/с № 4 село Троицкое. В исследовании участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет): 9 мальчиков и 11 девочек. Целью констатирующего этапа исследования было уста ...

Составление и решение расчетных задач с прикладным содержанием
Современная педагогика располагает значительным арсеналом средств для приобщения школьников к культуре вообще и к материальной культуре, в частности. Однако это богатство выбора зачастую заслоняет дидактические и общекультурные возможности таких традиционных приемов, как решение и составление расче ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru