Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание уважительного отношения к женщине в русской народной педагогике

Воспитание уважительного отношения к женщине в русской народной педагогике

Актуальность темы исследования обосновывается ее практической и теоретической значимостью. Не трудно заметить, что в обществе зачастую отсутствует уважительное отношение к женщине. Давно ли вы видели, как мальчик переводит старушку через дорогу? А всегда ли влюбленный парень подает своей девушке руку при выходе из автобуса? И разве все сыновья сейчас не позволяют мамам носить тяжелые сумки? Ответы на эти вопросы очевидны. Конечно, нельзя ровнять всех под одну гребенку. К тому же, это всего лишь внешние проявления уважения (зачастую обычные правила этикета). Выбранная тема представляется особенно актуальной на фоне тотального неуважения к женщине, царящего в современном российском обществе. Внешние признаки уважения считаются отжившим «рыцарством» и ненужным принижением мужчины перед женщиной.

Интерес к воспитанию уважительного отношения к женщине представляется актуальным, поскольку воспитанные мужчины не могут появиться сами по себе. Для этого нужно закладывать основу в совсем еще юных мальчиков. Все-таки основой такого воспитания должно быть семейное, а не детсадовское или школьное. Кому дети могут быть нужны больше, чем их родителям? Средства русской народной педагогики проверены мамами многих прошлых веков. Но в наш рациональный XXI век не принято рассказывать детям сказки, вовремя вставлять в воспитательную беседу с ребенком пословицу или поговорку. Во многих семьях родители - атеисты, забываются русские православные традиции. Воспитание превратилось в погоню за баллами на ЕГЭ, шалости наказываются отлучением от компьютера. У родителей нет времени воспитывать ребенка, вести с ним беседы, у них своя гонка – за материальными благами (и для своего чада тоже). Знакомство ребенка с православием обычно оканчивается его крещением. Ни родители, ни крестные не удосуживаются узнать, что должно следовать за этим обрядом, как нужно воспитывать ребенка в православных традициях. В такой ситуации не приходится говорить о нравственности и воспитании уважения к кому бы то ни было. Именно поэтому изучение данной темы кажется мне своевременным. Разве хоть одной девушки хочется, чтобы к ней неуважительно относился ее избранник, чтобы ее не воспринимали собственные сыновья и забывали внуки. Для того чтобы такого не произошло необходимо обратиться к русской народной педагогике.

Кроме того, отсутствие уважения к женщине связано с излишней феминизацией общества. Как говорится «за что боролись, на то и напоролись». Мужчины зачастую трактуют провозглашенное равноправие полов в выгодном для них свете. И оказывается, что не нужно заботиться о прекрасном поле, раз он встал на один уровень с сильным полом. Даже восприятие православных канонов происходит в грубой языческой форме, которая подразумевает полное подчинение женщины воле главы семьи – патриарху. В таких псевдоправославных семьях муж превращается в тирана, а жена – в его рабыню. Эти люди, далекие от истинного православия, не преминут вспомнить и стародавние порядки, когда насилие над женой считалось естественным, если не благоприятным процессом. Не забудем и о том, что дети копируют в будущем модель поведения родителей, что приводит к замкнутому кругу. В результате перед каждой семье встает необходимость выработки своей воспитательной политики, которая постепенно смогла бы изменить ситуацию к лучшему.

Можно вспомнить знаменитую сейчас книгу Элизабет Гилберт «Законный брак». Как говорит сама автор в аннотации «это роман о том, как скептик примирился с институтом брака». В действительности Элизабет по косточкам разбирает брак и освещает все минусы вступления в него для женщины, радует то, что в конце романа она каким-то образом приходит к выводу о том, что он все-таки нужен. Хоть, роман и написан на основе европейской истории и разбора католических традиций, все-таки нельзя не отметить его популярность в России. Почему многие девушки сейчас не хотят вступать в брак? По моему мнению, ответ прост – мужчины настолько дискредитировали себя, что слабый пол уже не прельщает возможность находиться рядом с ними. Мужчины должны заново научиться уважать женщин, хотя бы для того чтобы сохранить институт семьи, авторитет которого так подорван в современных условиях.

Нельзя забывать и о появлении такой популяризаторской литературы, как, например, «Как заставить Мужчину уважать Женщину?». Название статьи говорит само за себя. Разве можно силой заставить человека уважать кого бы то ни было? Русская народная педагогика не учит дешевым манипулированиям с психикой мужчины, при которых на время появляется видимость того, что он изменился. Нет, народная мудрость выше этого. Русская педагогика берет истоки в самом раннем воспитании – «Не учили, когда поперек лавки ложился; а во всю вытянулся, так не научишь». Поэтому в нашем исследовании субъектами воспитания уважения к женщине будут мальчики и юноши, а не зрелые мужчины со своими закостеневшими принципами.

Помимо этого стремление государства улучшить демографические показатели за счет материального стимулирования и поднять престиж семьи путем тиражирования привлекательности образа матери остаются неэффективными. Усиленная пропаганда привела лишь к возрождению идеи восстановления патриархальной модели семьи, возвращения женщины в приватную сферу за счет уменьшения ее социальной активности. Это является не более чем утопией, поскольку не вписывается в реалии социума XXI века.

Таким образом, всесторонний анализ проблемы воспитания уважительного отношения к женщине приведет нас к истокам, а точнее к средствам и методам русской народной педагогики. Нельзя забывать о столь важных и нужных вековых наработках целого народа. Не стоит дважды изобретать велосипед, надо только пристальнее вглядеться в прошлое своего народа.

Целью данного исследования является комплексное изучение сказок, пословиц, поговорок, православных традиций для создания рекомендаций молодой семье по воспитанию уважительного отношения к женщине.

Для того чтобы достигнуть вышеназванной цели необходимо решить следующие задачи:

- выделить в сказках, пословицах, поговорках, духовной литературе примеры, воспитывающие уважение к женщине;

- дать оценку особенностям воспитания уважения к девушке, матери и бабушке;

- рассмотреть основные проблемные вопросы, возникающие при практическом воплощении народных рекомендаций;

- показать целостную стратегию воспитания уважения к женщине в современной семье;

- проанализировать источники по данной теме.

Объектом данного исследования является образ женщины в русской народной педагогике, для которого свойственны определенные внешние и нравственные характеристики.

Предметом работы выступает воспитание уважительного отношения к женщине в русской народной педагогике.

Источниковая база исследования сформирована в соответствии с целью, объектом и предметом работы. Специфика темы исследования подразумевает использование широкого круга источников. В работе использованы как источники русские народные сказки, пословицы, поговорки, тексты из Библии.

Методы, использованные в работе. В исследовании использовались дедуктивный, сравнительный и аналитический методы, а также метод контент-анализа. Поскольку данная тема относится к междисциплинарному исследовательскому полю, в исследовании применялись методы, заимствованные из этнологии и психологии. В частности, использовались метод выделения понятий, образов и анализ символических форм, метод интерпретации, подразумевающий вживание и вчувствование, а также транскрипт, и метод реконструкции, позволяющий собрать отдельные элементы в единую систему, что дало возможность изучить образ женщины в целостных произведениях, таких как сказки, жития и библейские тексты.

Научная новизна исследования состоит в постановке проблемы, всестороннему изучению подвергается современное состояние воспитания уважительного отношения к женщине в русской народной педагогике.

Практическая значимость работы заключаются в том, что ее основные положения могут быть использованы в трудах по отечественной педагогике, при создании обобщающего труда по воспитанию средствами русской народной педагогики.

Кроме того, данные, полученные в исследовании, могут быть использованы при разработке пособий для молодых родителей. Работа приближена к насущным потребностям общества.

Структура работы логична и последовательна. Она включает в себя введение, две главы (всего пять параграфов), заключение, и список использованных источников и литературы. Первая глава полностью построена на таких источниках, как сказки, пословицы и поговорки, вторая же глава обращает внимание на духовную литературу и дает практические рекомендации при воспитании. Заключение разрешает проблемные вопросы и подводит итоги исследования.

Прочее о педагогике:

Многозначные слова в лингвистике
Большинство широко употребительных слов многозначно. Многозначность (или полисемия) - это способность слова иметь одно временно несколько значений (семем) или в ином плане - обнаруживать несколько взаимосвязанных ЛСВ. В качестве примеров многозначности можно привести уже рассмотренные нами слова во ...

Работа с системой вопросов и заданий, с текстовыми картами. Особенности применения дополнительной литературы
Работа школьников с вопросами и заданиями, помещенными в начале разделов, тем и параграфов, проводится перед началом изучения нового материала. Мотивации учебной деятельности, но и осуществляет предварительный контроль, устанавливает исходный уровень знаний и умений, актуализирует ранее усвоенное, ...

Важность значения спорта в детстве и юности
В жизни человека детство и юность имеют очень большое значение. Переход из одного состояния в другое, а затем взросление влекут за собой существенные изменения в физическом, психологическом, познавательном и социальном статусе. Определено, что юношество представляет собой тот период жизни, когда у ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru