Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические особенности изучения темы "Информационные системы" в классах с гуманитарной направленностью

Методические особенности изучения темы "Информационные системы" в классах с гуманитарной направленностью

В ходе эволюции школьного курса информатики все большее место в его содержании занимает тема информационных систем. Актуальность этой темы растет по мере развития и распространения информационных систем, функционирующих на базе компьютерной техники.

Исторически сложилось так, что именно образование стало одной из первых областей информатизации общества, призванной формировать новую информационную культуру человека – личности, умеющей работать в условиях внедрения информационных технологий, информатизации всех сфер деятельности человека. Этим обусловлена актуальность рассматриваемой темы.

Для того чтобы определить цели исследования, необходимо проанализировать специфику современного информационного общества, а также показать примерную методику преподавания раздела школьной программы «Информационные системы» в 10 классе гуманитарного профиля средней школы. Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:

- дать понятие информационной системы и проанализировать его;

- рассмотреть методику преподавания темы «Информационные системы» в школе.

Выстраивая в курсе информатики содержание этого раздела, неизбежно приходишь к выводу, что здесь нельзя ограничиваться рассмотрением только компьютерных средств и методов. Понятие информационной системы (ИС) в широком смысле охватывает всевозможные средства и методы организации и хранения больших информационных массивов (хранилищ информации), а также предоставление на их основе информационных услуг населению. В этом смысле тема ИС пересекается с темой информационных ресурсов и информационных услуг, что относится к вопросам социальной информатики. С появлением глобальных сетей (Интернета) возник ранее невиданный феномен общедоступности информации. В связи с этим необходимой составляющей общей грамотности населения становится грамотность в области использования информационных систем. Элементы этой грамотности могут быть даны уже в пропедевтическом курсе информатики. Основы должны быть заложены в базовом курсе.

Школа как один из важнейших социальных институтов должна оказывать помощь учащимся в адаптации к новым экономическим отношениям за счет создания условий для личностного роста и повышения уровня информированности обучающихся в различных областях жизни. Одно из важнейших и эффективных направлений работы школы – активное участие в создании образовательной среды, введение в учебный план курсов, позволяющих получить школьникам знания и умения для грамотного и осознанного выбора профиля обучения с учетом дальнейшего профессионального развития.

В модернизации образования ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда».

В связи с изменением доминанты профессиональной деятельности и увеличением доли информационного сектора в экономике необходимо готовить школьников к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации. Это включает в себя, в частности, освоение средств информатизации и информационных технологий. Основные научно-технические усилия общества направляются на создание средств и методов, обеспечивающих эффективную обработку информации, необходимой для принятия рациональных (оптимальных) управленческих решений. Персональные компьютеры и создаваемые на их основе информационно-вычислительные сети (от локальных, функционирующих в пределах одной организации, до глобальных, таких, как Интернет, позволяющих связать в единое информационное пространство все мировое сообщество) открывают новые перспективы развития человеческой цивилизации.

Вопросы, связанные с информатикой вообще и гуманитарной информатикой в частности нашли отражение в работах многих учёных и специалистов. В задачи информатики входит изучение свойств информации и её возможностей для прогнозирования, управления, удовлетворения потребностей различного рода пользователей. Социально-гуманитарные науки могут взаимодействовать с информатикой, порождая собственные «отраслевые информатики», обслуживающие эти науки и содействующие внедрению в них информационных технологий. Гуманитарная информатика вписывается в спектр социально-гуманитарных наук, меняя лишь в некоторой степени своё содержание. Отметим сопутствующие информатике направления, составляющие её сущность и получившие следующие названия: «информационная грамотность», «компьютерная грамотность», «информационная культура». Они, на мой взгляд, являются важными составляющими гуманитарной информатики.

Актуальность исследования. Информатизация общества - это создание гибридного интегрального интеллекта всей цивилизации, способного предвидеть и управлять развитием человечества. Образовательная система в таком обществе должна базироваться на опережающем формировании информационного пространства Российского образования и широком использовании информационных технологий.

Объектом курсовой работы является процесс преподавания темы «Информационные системы» в профильных классах с гуманитарной направленностью.

Предметом - методика преподавания темы «Информационные системы» в классах гуманитарного профиля.

Целью данной работы является разработка методики преподавания темы «Информационные системы» в классах гуманитарного профиля.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

изучить программу и содержание школьного курса информатики;

найти и проанализировать литературу по данной теме;

разработать поурочное планирование преподавания темы;

проанализировать и создать формы обратной связи;

проанализировать тестирующие программы.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе раскрыты основные теоретические сведения о стандартах и основных направлениях развития гуманитарной информатики в школе. Во второй главе показана методика преподавания темы «Информационные системы» в классах гуманитарного профиля. В третьей главе описаны несколько программ для создания тестов.

Прочее о педагогике:

Понятие здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является забота о здоровье детей. Основные направления реализации государственной политики по формированию здорового образа жизни определены рядом документов министерств и ведомств Российской Федерации, в частности межведомственной пр ...

Что такое творческие способности
Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. Но при всем их внешнем разнообразии, а иногда и несравнимости все дела можно разделить на две группы, если подойти к ним с одной меркой – старая эта задача или новая. Вы ...

Виды информационных технологий, используемых на уроках математики
На уроках математики используются два вида информационных технологий: презентации и слайд-шоу. Они позволяют наглядно и доступно объяснить детям материал. Презентация является информационным обеспечением фронтальной работы учителя с классом и состоит из слайдов. Основные формы данной информации – т ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru