Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Система современного образования в развитых государствах мира

Система современного образования в развитых государствах мира

Современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов.

В США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат в праве определять ее структуру самостоятельно.

В систему образования США входят:

– дошкольные учреждения, где воспитываются дети в возрасте 3–5 лет;

– начальная школа (1–8 классы), в которой обучаются дети в возрасте 6–13 лет;

– средняя школа (9–12 классы) с задачей обучения юношей и девушек в возрасте 14–17 лет;

– учебные заведения последнего уровня обучения, входящие в систему высшего образования.

Государственная школа выглядит демократически, пристойно. Единой школьной структуры в стране нет, поэтому в разных типах школ различное количество лет обучения. Обязательной бывает подготовительная группа детского сада для детей от 5 до 6 лет.

Дети поступают в школу в шестилетнем возрасте и в течение шести или восьми лет учатся в элементарной школе. Потом они переходят в трехлетнюю младшую школу (7–9 класс) – промежуточное звено между начальной и средней школой.

Следующая ступень – старшая средняя школа (10–12 класс). Она называется «всеохватывающей», ибо обучает всех подростков, желающих продолжать занятия после сроков обязательного обучения. Итого срок обучения составляет 12 лет.

Кроме государственных школ, система обучения включает в себя сеть церковных и частных учебных заведений, в которых обучается около 14% всех школьников.

Церковные школы содержатся религиозными организациями, и вся учебно-воспитательная работа в них пронизана религиозным духом. За последнее время число церковных школ заметно возросло.

В США имеется три тысячи привилегированных частных школ, которые содержатся за счет взносов от частных лиц и взимания платы за обучение. Платить немалые (более 2000 долларов в год) деньги за обучение в течение 8–10 лет могут позволить себе только состоятельные люди. Около 3% школьников являются питомниками будущих руководителей, дипломатов, крупных правительственных чиновников и т.п. Один только диплом об окончании частной аристократической школы открывает перед ее выпускниками двери в высшие круги американского общества.

Практически 99% детей, окончивших детсадовские группы, поступают в школу (с 6 до 13 лет), 94% из них продолжают обучение до 17 лет. 29% юношей и девушек в возрасте от 18 до 24 лет становятся студентами колледжей и университетов.

В США не существует четкого определения понятия «высшее учебное заведение». Единственным критерием для определения характера какого-либо учебного заведения США может служить лишь качественный уровень подготавливаемых им специалистов и выполняемых в нем научных исследований. Причем, несмотря на развитие сети государственных вузов, частные вузы продолжают играть весьма существенную роль в формировании научно-образовательного потенциала США.

Прочее о педагогике:

Воспитание и обучение
В практике воспитания и обучения раннего средневековья причудливо переплелись языческая (варварская), античная и христианская традиции. Следы варварского воспитания и обучения сохранялись в раннефеодальную эпоху. Так, в Галлии, где к V в. фактически исчез институт друидов - языческих жрецов, выполн ...

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. Но прежде чем использовать имеющиеся резервы, необходимо подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению. С ...

Методические рекомендации для воспитателей по трудовому воспитанию детей-сирот, воспитывающихся в условиях детского дома
При разработке программы был изучен опыт А.А Католикова, который стремился воспитывать у детей-сирот потребность в труде и привычку к работе “как основу будущего счастья” в процессе систематического каждодневного труда. Идеи этого педагога были взяты за основу программы. В отличие от других програм ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru