Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проблема повышения экологической грамотности школьников

Проблема повышения экологической грамотности школьников

Современный системный анализ - прикладная наука, нацеленная на выяснение причин реальных сложностей, возникших перед "обладателем проблемы" и на выработку вариантов их устранения. В центре методологии системного анализа находится операция количественного сравнения альтернатив, которая выполняется с целью выбора альтернативы, подлежащей реализации. Если требование равнокачественности альтернатив выполнено, могут быть получены количественные оценки. Но для того, чтобы количественные оценки позволяли вести сравнение альтернатив, они должны отражать участвующие в сравнении свойства альтернатив (выходной результат, эффективность, стоимость и другие). Достичь этого можно, если учтены все элементы альтернативы и даны правильные оценки каждому элементу. Так возникает идея выделения "всех элементов, связанных с данной альтернативой", т.е. идея, которая на обыденном языке выражается как "всесторонний учет всех обстоятельств". Выделяемая этим определением целостность и называется в системном анализе полной системой или просто системой. Система, таким образом, есть то, что решает проблему.

Система определяется заданием системных объектов, свойств и связей. Системные объекты - это вход, процесс, выход, обратная связь и ограничение.

Входом называется то, что изменяется при протекании данного процесса. Выходом называется результат или конечное состояние процесса. Процесс переводит вход в выход.

Системный анализ применяется в следующих случаях:

когда данные об объекте не могут быть получены путем его наблюдения;

когда имеется возможность выявить проблемы, стоящие перед организацией, а затем сформулировать цели и наметить направления решения проблемы;

когда не известна цель решения задачи;

для моделирования поведения объекта, когда не возможно использовать математические методы.

Системный анализ с практической стороны представляет собой комплекс методов исследования или проектирования сложных систем поиска и реализации изменений, предназначенных для решения проблемы.

К методам системного анализа относятся:

1. Точные (экономико-математические) методы. Применение точных методов является ограниченным и играет вспомогательную роль.

2. Интуитивные (эвристические) методы. Этот метод включает в себя:

а) Метод "мозговой атаки" (решение проблем организации происходит путем высказывания, оценки и принятия идей группой сотрудников-специалистов).

б) Экспертный метод. Привлекаются внешние эксперты, которые изучают деятельность организации, выявляют недочеты, если таковые имеются, и предлагают решения их устранения и исправления.

в) "Метод сценариев". Состоит из описания сложившихся трудностей в организации, включает наглядное изображение выхода из данной ситуации в виде таблиц и графиков. Этот метод дает приближенное решение проблемы.

г) Морфологический метод, характеризуется факторами, которые влияют на параметры, каждый из которых разбивается на несколько дискретных значений.

Человечество широко расселилось по планете, создавая разнообразные населенные пункты. Здоровая экология среды обитания человека связана с рациональным расположением промышленной, жилой, коммунальной, природной зон. Населенное место должно быть привлекательным благодаря чистоте, красоте архитектурных ансамблей, отличаться безопасностью транспорта, снабжаться чистой водой. Каждый житель населенного пункта должен проявлять заботу о создании эстетически привлекательной и гигиенически здоровой среды жизни.

Здоровье человека во многом зависит от состояния среды помещения, в котором он проводит большую часть времени. Синтетические отделочные материалы и бытовые предметы в жилом помещении выделяют газы, изменяющие состав воздуха. Оздоровление современного жилища и создание благоприятной предметно-вещной среды требуют от человека соблюдения определенных правил. Научно-технический прогресс обуславливает появление на производстве все новых профессионально-производственных вредных факторов и опасностей. Особенности микроклимата. Освещенность, различные виды излучений. Химические вещества могут вызывать появление профессиональных заболеваний и многосторонних нарушений в деятельности организма.

Во всех этих вопросах современный выпускник профильной школы должен хорошо разбираться. Должен понимать важность и значимость экологической составляющей в едином комплексе всех условий его места работы, отдыха, проживания.

Дерево проблем

Переформулирование проблем в цели:

Проблема

Цель

Низкий уровень экологической грамотности школьников

Повышение уровня экологической грамотности школьников

Отсутствие курса "Экология" в школьной программе

Разработать курс "Экологии" в качестве дополнительных занятий

Низкий уровень осознания личной ответственности

Формирование ответственного отношения к окружающей среде

Прочее о педагогике:

Роль учебно-воспитательного коллектива в развитии личности
Одним из основных принципов реализации теории коллектива в педагогике является принцип формирования личности в коллективе. Данный принцип был разработан основоположниками советской педагогики Н.К. Крупской и А.В. Луначарским. Он провозглашает основной целью коллектива «всестороннее развитие такой л ...

Пути сокращения и утилизации газовых выбросов
Одной из наиболее серьезных задач является организация бездымной загрузки шихты в печные камеры. На ряде предприятий используют инжекцию парогазовой смеси, образующейся в момент загрузки в стояки и газосборник. Этот прием создает благоприятную санитарную обстановку на коксовых печах, но приводит к ...

Рекомендации по анализу творчества Шекспира на уроках литературы
На изучение творчества Шекспира программа отводит совсем небольшое количество времени в старших классах общеобразовательной «обычной» школы (там, где не предусмотрены отдельные часы на изучение зарубежной литературы и нет лингвистических классов с изучением английской литературы), поэтому каждый из ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru