Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Процесс развития идеи русской национальной школы в отечественной педагогике второй половины XIX–нач. XX в

Процесс развития идеи русской национальной школы в отечественной педагогике второй половины XIX–нач. XX в

Актуальность темы исследования. Идея русской национальной школы выдвигается известными педагогами второй половины 19 – начала 21 вв.: П.П. Блонским, Г.Н. Волковым, С.И. Гессеном, И.Ф. Гончаровым, В.Н. Сорока-Росинским, В.Я. Стоюниным, К.Д. Ушинским.

На современном этапе развития России образованию отведена ключевая роль в сохранении нации, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества. Школе отводится роль сохранения, развития и распространения национальных традиций. Реализация этой цели требует создания целостной системы воспитания, "способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации". Вхождение России в мировое сообщество требует решения проблемы соотношения международных и национальных интересов, укрепления национально-государственной системы, сохранения национальной самобытности России. Поэтому актуальной становится задача патриотического воспитания на основе сохранения и развития национальной культуры, воспитания бережного отношения к истории и культуре народов России. В современной педагогической практике возникают "русские национальные школы". Их опыт требует решения ряда сложных задач, таких как определение особенностей данного типа учебного заведения, организация учебно-воспитательного процесса в нем, прогнозирование результатов педагогической деятельности. Для успешной реализации идеи русской национальной школы на практике необходимо объективно оценить теоретический и практический материал, оставленный нам представителями педагогической и общественной мысли второй половины 19 - начала 21 вв. Анализ историко-педагогической и современной педагогической литературы позволяет выявить противоречие между практической потребностью в дальнейшей реализации идеи русской национальной школы в российском образовании и недостаточностью ее историко-педагогической и научно-теоретической разработки.

Научная проблема. Какова сущность идеи русской национальной школы в отечественной педагогике второй половины 19 - начала 21 вв., особенности ее развития, реализации на практике отечественного образования?

Объект исследования. Концепции русской национальной школы.

Предмет исследования. Процесс развития идеи русской национальной школы в отечественной педагогике второй полвины 19-начала 21 вв.

Цель. Раскрыть теоретические основы русской школы второй половины 19-начала 21 вв.

Задачи:

1) Выявить сущность идеи русской школы;

2) Охарактеризовать её развитие в период со второй половины 19-начала 21 вв.;

3) Дать содержательную характеристику разных типов русской национальной школы;

4) Определить особенности современной русской школы 21 в.

Научная новизна.

- сущность идеи русской национальной школы раскрыта как стремление общественно-политических и социально-педагогических сил России усилить национальный компонент в отечественной системе образования;

- содержательная характеристика понятия "русская школа" раскрыта на основе взглядов видных представителей отечественной педагогики, деятелей различных прогрессивных общественных и политических сил России второй половины 19-начала 21 вв.

Теоретическая значимость исследования. Историко-педагогический анализ роли идеи русской национальной школы в отечественном образовании позволяет осознать, насколько необходимо национальное воспитание в системе российского образования; создает предпосылки для более эффективного соотношения русского национального и поликультурного воспитания; способствует разработке теории и практики патриотического и гражданского воспитания в современной школе.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования мотивируют к созданию авторских программ реализации идеи русской школы на практике; способствуют развитию опытно-экспериментальной деятельности образовательных учреждений; конкретизации и углублению соответствующей тематики в учебных курсах педагогики в специальных учебных заведениях.

Методы исследования:

- анализ литературы;

- беседа;

- обобщение опыта педагогов;

- наблюдение.

Экспериментальная база исследования: Лицей №21 г. Кирова

Прочее о педагогике:

Психологические особенности взаимоотношений спортсменов и тренеров
Тренер много общается со своими питомцами на тренировочных занятиях, учебно-тренировочных сборах, соревнованиях и т.д. Это обстоятельство имеет свою положительную сторону, так как дает тренеру возможность разносторонне узнать своих подопечных, расширить воспитательное воздействие на них. В то же вр ...

Ролевая игра как психологическая и педагогическая проблема при обучении говорению
РИ возникла на достаточно высокой ступени развития общества, когда включение детей в трудовую деятельность потребовало от взрослых их спе­циальной подготовки в форме овладения простейшими орудиями труда. Взрослые показывали детям образец действия и следили за ходом овладения этим действием. Эти упр ...

Музыкальное воспитание
Каждый ребёнок рождается с определенными задатками и склонностями. Неодинаковы также объективные и субъективные возможности их развития. Но все заложенное в детях должно быть выявлено и взращено. Только тогда природные данные смогут обнаружить себя в способностях, в тяготении к тому или иному делу ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru