Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические подходы к обучению химии в классах гуманитарного профиля

Методические подходы к обучению химии в классах гуманитарного профиля

Химическое образование – неотъемлемая составная часть образования на всех ступенях школы.

Содержание школьного химического образования представляет собой систему, функционально полную с точки зрения решения задач обучения, воспитания и развития учащихся. Система включает: знания о веществе, химической реакции, использовании веществ и химических превращений, возникающих при этом экологических проблемах и путях их решения, представления о развитии химических знаний, объективной необходимости такого развития.

Одна из основных задач, стоящих перед школой, заключается в выявлении и развитии индивидуальных личностных особенностей учащихся. В связи с этим проблема дифференцированного обучения остается актуальной, поскольку именно этот подход к обучению в максимальной степени способствует раскрытию личности ученика, развитию его задатков и склонностей, а также творческому саморазвитию. В практике работы школ дифференциация реализуется путем создания классов разного профиля.

Номенклатура профилей обучения чрезвычайно разнообразна, однако можно выделить три основных профиля обучения: естественно-научный, физико-математический и гуманитарный. Соответственно методика обучения химии должна учитывать и отражать специфику целей, содержания, форм и методов обучения химии как в классах естественно-научного профиля, где эта дисциплина является профильной, так и в классах физико-математического и гуманитарного профилей, где химия не входит в число основных предметов.

В своей работе я хочу обратить внимание на гуманитарный профиль обучения, потому что многие учащиеся, которые не собираются свою дальнейшую жизнь связывать с химией и другими естественно-научными предметами, всё чаще выбирают гуманитарный профиль образования (конечно, если у них в школе есть возможность выбора).

Прочее о педагогике:

Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников
Реализация основ здорового образа жизни, помимо выполнения рационального жизненного распорядка и усвоения детьми правил гигиены, включает и полноценное питание, достаточную двигательную активность в течение дня, необходимый объем гигиенической грамотности в целом, а также социокультурные мероприяти ...

Психологические особенности юношеского возраста
Образовательный возраст определяется типом ведущей деятельности, типичными ситуациями, в которые включается ученик, задачами, которые он решает, а также отношениями, в которые он включается в образовательном сообществе. В концепции Д.Б.Эльконина в юношеском возрасте формируется нравственное мировоз ...

Углерод и его соединения
Урок-сказка Цель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес к предмету. Тип урока. Сценка по мотиву сказки «Теремок». Наглядный и раздаточный материал. Вывеска «Теремок», эмблемы углерода и его соединений в виде зна ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru