Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические подходы к обучению химии в классах гуманитарного профиля

Методические подходы к обучению химии в классах гуманитарного профиля

Химическое образование – неотъемлемая составная часть образования на всех ступенях школы.

Содержание школьного химического образования представляет собой систему, функционально полную с точки зрения решения задач обучения, воспитания и развития учащихся. Система включает: знания о веществе, химической реакции, использовании веществ и химических превращений, возникающих при этом экологических проблемах и путях их решения, представления о развитии химических знаний, объективной необходимости такого развития.

Одна из основных задач, стоящих перед школой, заключается в выявлении и развитии индивидуальных личностных особенностей учащихся. В связи с этим проблема дифференцированного обучения остается актуальной, поскольку именно этот подход к обучению в максимальной степени способствует раскрытию личности ученика, развитию его задатков и склонностей, а также творческому саморазвитию. В практике работы школ дифференциация реализуется путем создания классов разного профиля.

Номенклатура профилей обучения чрезвычайно разнообразна, однако можно выделить три основных профиля обучения: естественно-научный, физико-математический и гуманитарный. Соответственно методика обучения химии должна учитывать и отражать специфику целей, содержания, форм и методов обучения химии как в классах естественно-научного профиля, где эта дисциплина является профильной, так и в классах физико-математического и гуманитарного профилей, где химия не входит в число основных предметов.

В своей работе я хочу обратить внимание на гуманитарный профиль обучения, потому что многие учащиеся, которые не собираются свою дальнейшую жизнь связывать с химией и другими естественно-научными предметами, всё чаще выбирают гуманитарный профиль образования (конечно, если у них в школе есть возможность выбора).

Прочее о педагогике:

Принципы инновационных педагогических технологий
А.Зинченко, в своей работе говорит о том, что сфера образования по своему назначению и функциям должна выступать имитационной системой по отношению к тем сферам мыследеятельности, куда она готовит специалистов. Сегодня такое устройство сферы образования мы можем наблюдать только в очень ограниченно ...

Сенсорное воспитание в зарубежной педагогике. Деятельность Ф. Фребеля
Фребель Фридрих (21.04.1782 - 21.06.1852), немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. В 1837 открыл в Бланкенбурге (Тюрингия) учреждение для игр и занятий детей младшего возраста, на основе которого разработал идею детского сада. В его системе воспитания исходным являлось представление о де ...

Человеческие способности как психологические свойства личности
Перейдем непосредственно к рассмотрению способностей человека как психологических свойств личности. Способности различаются по качеству, широте, своеобразию их сочетания (структуре ) и степени развития. Качество способностей определяется той деятельностью, условием успешного выполнения которой они ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru