Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Оптимальные пути и средства активизации познавательной деятельности учащихся в процессе чтения школьной лекции

Оптимальные пути и средства активизации познавательной деятельности учащихся в процессе чтения школьной лекции

Прежде всего, стоит отметить, что на уроках истории, при использовании такой формы обучения как лекция, учитель стремится содержанием материала, приемами, средствами преподавания, манерой изложения активизировать внимание учащихся. Учитель стремится вызвать у учеников адекватную эмоциональную реакцию на изучаемый материал, активизировать их умственные и учебные действия, помочь им правильно воспринять, представить, осмыслить и в итоге основательно и прочно усвоить учебную информацию.

Актуальность данной темы курсовой работы состоит в том, что при использовании активных форм обучения, (а таковой и является лекция) наблюдается значительная активизация познавательной деятельности учащихся. Кроме того, использование в современной школе наряду с традиционными комбинированными уроками таких специфических форм урока, как лекции и семинары помогает осуществить преемственность форм и методов обучения в школе и вузе, готовит школьников к новой ступени освоения знаний.

При написании данной работы были использованы учебные программы по истории и истории Беларуси с целью изучения содержания исторического образования, структурированию материала по классам, разделам и темам. Был использован ряд методических пособий и учебников по методике преподавания истории. Среди них необходимо отметить следующих авторов: Богданович И.И., Вагин А.А., Никулина Н.Ю., Ежова С.А. При написании практической части был использован учебник для 11 класса по всемирной истории.

Касаемо методологических аспектов, следует отметить, что мы использовали общенаучные и конкретно-исторические методы в данном исследовании. Общенаучные методы: общелогический (аналогия) – при сравнении лекции в ВУЗе и среднем учебном заведении, выявление общих и отличных сущностных характеристик, метод эмпирического измерения (эксперимент) использован в практической части работы – лекция включена в план-конспект урока по всемирной истории. Конкретно-исторические методы: историко-сравнительный – сравнение разных типов классификаций школьных лекций, историко-системный метод – лекция рассматривалась как одна из активных форм обучения.

Наша работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части мы рассматриваем сущность понятия школьная лекция, выявляем способы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе чтения лекции. В практической части представлен план-конспект урока истории, содержащий элемент чтения лекции.

Цель исследования: определить оптимальные пути и средства активизации познавательной деятельности учащихся в процессе чтения школьной лекции.

Задачи:

- изучить сущность понятия школьная лекция и её характерные особенности;

- определить возможность использования лекции по истории как средства активизации познавательной деятельности учащихся;

- определить основные пути активизации познавательной деятельности учащихся в процессе чтения лекции по истории в старших классах;

Объект исследования: процесс обучения истории в старших классах.

Предмет исследования: школьная лекция как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Прочее о педагогике:

Определение понятий способность, одаренность
Анализ проблемы развития способностей и одаренности во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в эти понятия. Значительные трудности в определении понятий способности и одаренности связаны с общепринятым, бытовым пониманием этих терминов. Если мы обратимся к толко ...

Характеристика особенностей подросткового возраста, в контексте строения образовательного пространства
Реально существующая школа не адресована подростку, не отвечает его возрастным запросам. Рассмотрим особенности данного возрастного периода. Образовательный возраст определяется типом ведущей деятельности, типичными ситуациями, в которых находится ученик, задачами, которые он решает, а также отноше ...

Воспитывающая роль физкультурного коллектива
Коллектив, по выражению А.С. Макаренко, "главнейшая форма воспитания", "лаборатория воспитания". Это справедливо при определенных условиях и в отношении физкультурных коллективов: школьного коллектива физической культуры, спортивного клуба, спортивной команды, спортивной секции ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru