Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении

Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении

В настоящее время в педагогике усилился интерес к изучению проблем одарённости, что отражает потребность общества в выявлении и развитии творческого потенциала людей. В связи с этим весьма актуальными становятся исследования динамики развития творческого потенциала, интеллекта и специальных способностей одарённых обучающихся.

Основными теоретическими предпосылками для изучения природы одарённости, особенностями её развития являются положения о том, что:

–одарённость проявляется и развивается в творческом обучении;

–одарённость является сложным многоуровневым психологическим образованием, включающим в себя многие аспекты личности.

Для исследования структуры высокой одарённости принципиальное значение имеют фундаментальные исследования по проблемам психологии творчества, общих и специальных способностей, психологии и психофизиологии индивидуальных различий и способностей, генетическим предпосылкам индивидуальных различий .

Большое значение имеют разработанные психологические принципы творческого развития детей в начальной школе.

В настоящее время можно выделить ряд направлений в изучении одарённости: 1) разработка многофакторных моделей одарённости; 2) изучение возрастных особенностей развития одарённости, познавательной активности.

Результаты этих исследований уже внедряются в школьное образование. Разработаны программы междисциплинарного дифференцированного обучения детей: «Одарённый ребёнок», «Лидерство».

Одним из основных направлений в этой области является исследование творческой одарённости. Разработана концепция творческой одарённости, в которой творчество понимается как универсальный механизм психолого-педагогического развития, определяющий темпы и направление развития целостной личности. В русле концепции творческой одарённости проводятся исследования по изучению развития способностей и одарённости в младшем школьном возрасте.

Большое внимание уделяется расширению средств диагностики творческих и интеллектуальных способностей. Наряду с известными методиками диагностики интеллекта создаются новые методики экспресс-диагностики интеллектуальных способностей. Всё это даёт реальную возможность достаточно надёжно выявлять уровень развития интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста.

При этом целый ряд проблем до сих пор остаётся недостаточно изученным. Это касается влияния содержания обучения на развитие способностей, динамики развития общих и специальных способностей, дифференциации детей младшего школьного возраста по типу одарённости и т.д.

Разработка данной проблемы поможет лучше понять природу одарённости, полнее раскрыть механизмы его развития в условиях специального обучения, разработать методы и приёмы обучения, учитывающие индивидуальные особенности развития каждого одарённого ребёнка.

Тема исследования: «Социально-педагогическая деятельность с одарёнными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении»

Объект исследования: одарённость у детей как социальное явление

Предмет исследования: содержание социально-педагогической деятельности с одарёнными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении.

Цель исследования: разработать комплексные мероприятия по социально-педагогической деятельности с одарёнными детьми младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения.

Задачи исследования:

1). изучить психолого-педагогическую характеристику одаренных детей младшего школьного возраста

2). раскрыть понятия «одаренность», «одаренные дети» в научной литературе

3). определить социально-педагогические направления, способствующие развитию одаренности

4). проанализировать деятельность МБОУ – СОШ по социально-педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста

5). апробировать комплекс мероприятий по социально-педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения

Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, обобщение; эмпирические – анкетирование, опрос, тестирование.

База исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №168 города Екатеринбурга.

Прочее о педагогике:

Обновление дошкольного образования
Закон РФ «Об образовании» закрепил право дошкольных учреждений работать по разнообразным программам. Обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регламентированных форм воспитания и обучения детей характеризуют общие тенденции перестройки дошкольного образования. Гуманизация с ...

Понятие и сущность внеклассной работы
В связи с постоянно изменяющимися требованиями к организации учебно-воспитательного процесса в школе и качеству обучения учащихся школа должна ставить перед собой и решать все новые и новые задачи. Основной задачей школы является постоянное повышение качества обучения, трудового и нравственного вос ...

Значение учебной деятельности для дошкольников
Для учебной деятельности характерным является усвоение ребенком знаний и умений. Учебная деятельность не вытекает непосредственно из разнообразных детских игр и не является игрой, а формируется под непосредственным педагогическим воздействием. Можно привести многочисленные примеры из практики показ ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru