Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности образовательного процесса в классах шестилеток

Особенности образовательного процесса в классах шестилеток

В последнее время, с введением 11-тилетнего обучения в средней школе, наиболее остро перед родителями встал вопрос: «С 6-ти или с 7-ми лет отдавать ребенка в школу?».

Актуальные проблемы исследования для практики начальной школы и недостаточная разработанность ее в педагогической, психологической, методической литературе позволили сформулировать актуальность исследования.

Исходя из актуальности исследования для практики начальной школы, нами сформулирована тема дипломной работы: «Особенности образовательного процесса в классах шестилеток».

Объект исследования – образовательный процесс.

Предмет исследования – образовательный процесс шестилеток.

Цель исследования – разработать и апробировать методику преподавания в классах шестилеток.

Задачи исследования:

Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной проблеме.

Раскрыть сущность понятия «Образовательный процесс».

Определить уровень образованности детей шестилетнего возраста.

Разработать для шестилеток методику преподавания отдельного предмета.

В основу нашей работы ставим предположение, что образовательный процесс шестилеток существенно отличается от образовательного процесса семилетних школьников. И его эффективность будет выше, если:

1. Учитель будет готов творчески сотрудничать с детьми, преподносить им знания в форме игры различного вида.

2. Разработана методика преподавания отдельных видов предметов для шестилеток.

3. Обеспечено создание такой среды, в которой образовательный процесс будет увлекательным и интересным.

Методы исследования:

Для исследования использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической, методической, другой научной литературы, организация целенаправленной опытной работы, изучение, анализ, обобщение массового опыта в школе по выявлению реального состояния проблемы в практике, тестирование, наблюдение, беседы, анкетирование, анализ результатов деятельности учащихся.

Этапы исследования:

Теоретический (2002 – 2003 года) – определение темы, плана исследования, разработка методологии исследования, анализ литературы по теме исследования.

Экспериментальный (2003 год - апрель 2005 года) – целенаправленная опытно-экспериментальная работа.

Обобщающий (апрель 2005 года – сентябрь 2005 года) – анализ, сравнение полученных результатов, литературное оформление курсовой работы.

Обоснованность, достоверность положений и выводов исследования обеспечивается результатами опытной работы, адекватность методики исследования его предмету и задачам.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществляется по различным направлениям: выступление на педагогическом совете, в процессе педагогической практики.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в деятельности учителей начальных классов

Прочее о педагогике:

Современная технология проблемного обучения
Будущее образования находится в тесной связи с перспективами проблемного обучения. И цель проблемного обучения широкая: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов; она включает еще и формирование познавательной самостоятельности ученика и ...

Изучение круговорота веществ в школьном курсе химии
Круговорот веществ в природе - важнейшее экологическое понятие, отражающее природную закономерность распределения и превращения веществ в биосфере. С помощью этого понятия формируются представления о циклических процессах в природе, механизмах их протекания и значимости для существования жизни на З ...

Современные представления о воспитании
Традиционно к основным факторам развития личности относят среду, наследственность и воспитание, а также собственную активность личности. Еще в 17 в. основоположник английской педагогики Джон Локк выступал против теории «врожденных идей», считая, что душа ребенка – чистая доска, а нравственные качес ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru