Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Нравственное воспитание в процессе учебной деятельности

Нравственное воспитание в процессе учебной деятельности

Нравственное воспитание школьников в целом осуществляется в процессе обучения, через содержание преподаваемых предметов, способы взаимодействия учителя и учащихся, стиль их взаимоотношений; в процессе специально организованного просвещения (занятия по этике, беседы с учащимися на этические темы и т.д.); при формировании нравственного опыта в коллективной жизни; при воспитании нравственных привычек и формировании нравственных чувств.

Актуальность данной работы несомненна. В конце XX века, как с наследием прошлого, наша страна столкнулась с угрожающим здоровью нации падением нравственности, аморализмом, бездуховностью, криминализацией общества.

В соответствии с этим важнейшими задачами наиболее массового социального института общества - общеобразовательной школы является нравственное воспитание учащихся.

Ещё В. Г. Белинский утверждал, что среди множества родов образования и развития, каждое из которых важно само по себе, самое важное — образование нравственное.

Нравственные качества являются «великой особенностью человека». Знания, образованность играют весьма значительную роль в развитии человека, если направлены одновременно на решение проблем нравственного его совершенствования. «...Мы смело высказываем убеждение, — писал Ушинский, — что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями...». Одно умственное развитие еще не предполагает прочной общественной нравственности.

Нравственное воспитание должно быть сквозной линией образования и входить во все образовательные области базисного учебного плана. Как отмечал В.Д. Шадриков, в школе сейчас берет верх, начинает господствовать дух практицизма, отдающего приоритеты прикладным знаниям и навыкам, а не морали. Образование становится безнравственным. Из школы уходит ее основная историческая задача: воспитание сына, мужа, гражданина. Воспитание всегда связано с преодолением порочных наклонностей, представляющих и определенную социальную опасность: агрессивности, сексуальной невоздержанности, чревоугодия, лености, распущенности, стяжательства и т.д. Преодоление их - воспитание добродетели не обходится без борьбы, требует постоянного напряжения духовных сил, жесткой самодисциплины и постоянных упражнений - в поступках. Воспитывающая педагогика - это педагогика поступка.

В данной работе будут рассмотрены вопросы понятия нравственного воспитания, методы и механизмы духовно – нравственного воспитания, проблемы нравственного воспитания в системе обучения, вопросы воспитания патриотизма, культуры межнационального общения, гуманизма, отдельно будет рассмотрен вопрос, связанный с понятием труда как основой нравственности. В практической части работы будут представлены результаты работы по нравственному воспитанию в школе – интернате № 3: серия компьютерных игр, предполагающих альтернативный выбор в жизненных ситуациях для детей младшего школьного возраста и материалы практикума по основам морали, этики и по обществоведению в 10 – х классах.

Прочее о педагогике:

Театрализованные игры как художественная деятельность
А. Н. Леонтьев относит игры-драматизации (так долгое время в дошкольной педагогике назывались театрализованные игры к своеобразной «предэстетической деятельности» ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности. Дети ...

Использование учебника при выполнении самостоятельных и практических работ по географии
В своей педагогической деятельности при обучении географии учителя ориентируются на общие положения и задачи школьного образования в целом, где само учебное заведение рассматривается как «среднее общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание детей, способных к интеллектуа ...

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств
Критериями, определяющими уровень воспитания личности школьника, явились: 1) отношение к себе и окружающим, отношение к нему людей, общества, жизненные цели; 2) осознание человеческих прав, своей значимости, нравственности, моральных ценностей и уважения их в себе; 3) когнитивный, эмоциональный, ко ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru