Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников

Влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников

Наше общество на современном этапе своего развития представляет собой неустойчивую, не устоявшуюся структуру, которая в силу политических или экономических факторов то и дело подвергается стрессовым потрясениям. Сложная нестабильная ситуация оказывает влияние на все общество в целом, и в первую очередь на социально незащищенные слои населения, особенно на детей и молодежь.

Наиболее важным фактором в оценке личностного развития школьника, по мнению педагогов, является успеваемость (Шилова Т.А., 1995). Такая позиция учителей связана с тем, что для них школьник, прежде всего школьник. Соответственно главное требование к ребенку — овладеть определенной суммой знаний, умений и навыков, определяющих его дальнейшее полноценное участие в жизни общества. Это требование, включенное в более широкий контекст культурных традиций с высокой ценностью образования вообще, делает проблему учения, учебных достижений, успеваемости чрезвычайно важной в этом возрасте.

Неорганизованность, неумение выполнить намеченное, нехватка времени порождают неуверенность в своих силах, создают атмосферу эмоционального дискомфорта и напряженности. Все это в целом ведет к снижению успеваемости, ухудшению учебных результатов, усиливает эмоциональное неблагополучие школьника.

Школьная недисциплинированность может носить как открытый, так и завуалированный характер. Конфликтность, протест, демонстративное поведение являются явными проявлениями нарушения общешкольных норм и правил. Равнодушие к мнению учителя, халатное отношение к учебным заданиям, скрытое игнорирование школьных требований и т. п. — все это признаки скрытой недисциплинированности .

«Пусковыми» механизмами нарушений в поведении школьника, определяя его поведение в дальнейшем, чаще всего становится влияние школьной мотивации. Эти механизмы порождают целый комплекс негативных поступков, которые рассматриваются учителями как нарушения в поведении, и, закрепляясь, способствуют развитию различных негативных характерологических изменений.

Обычно нарушения в поведении (как и любые другие отклонения психологического характера) отличаются многозначностью с различной иерархической структурой, где на основе одних недостатков возникают другие, которые способствуют образованию третьих и т. д. При этом одна и та же причина может вызвать различные нарушения, в то же время одно и то же следствие может быть вызвано разнообразными причинами или комплексами причин .

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников».

Объект нашего исследования - мотивация к обучению у младших школьников.

Предмет исследования – влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников.

Цель исследования – выявить особенности влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников.

Гипотеза исследования – мы предполагаем, что применение рисуночной терапии будет способствовать повышению уровня мотивации к обучению у младших школьников.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме исследования.

2. Подобрать методы выявления актуального уровня мотивации к обучению у младших школьников.

3. Провести констатирующий эксперимент.

4. Разработать программу коррекции с помощью средств рисуночной терапии

5. Выявить влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников.

6. Разработать рекомендации для коррекции школьной мотивации у младших школьников средствами рисуночной терапии

Методы исследования:

1) теоретический анализ научных источников по проблеме исследования;

2) организационный метод – сравнительный;

3) методики эмпирического исследования:

а) методика изучение мотивации достижения успехов;

б) проективный рисунок «Лесная школа»;

4) методы количественной обработки (сравнение средних значений) и количественной обработки (сравнительных анализ) полученных данных;

Научная новизна работы заключается в том, что данные, полученные в результате педагогического эксперимента, могут быть использованы при разработке планов воспитательной работы с младшими школьниками.

Практическая значимость работы обусловлена тем, что использование полученных в ходе исследования материалов позволит в практике учителей организовать адекватное влияние средствами рисуночной терапии на повышении школьной мотивации. Наши рекомендации могут быть использованы в практической деятельности учителей и студентов-педагогов.

Прочее о педагогике:

Методические основыизучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»
В ходе исследовательской работы, в конце добукварного периода было проведено контрольное тестирование двух первых классов школы № 4. 1-А и 1-Б. В каждом классе обучается 30 учеников. Детям было предложено выполнить такие задания: 1. Проанализировать звуковой состав слов: мак, лес, лето, урок, кран, ...

Современное состояние методологии в вузах с двухуровневой системой образования
В настоящее время в Российской Федерации действует система высшего профессионального образования, в которой переплетаются элементы двухуровневой системы с элементами системы высшего образования советского времени. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматр ...

Проблема музыкально-ритмического воспитания детей в психолого-педагогической науке
Музыкальному воспитанию придавалось большое значение еще в древнем Риме. Музыка в силу своей нравственной направленности считалось важным средством и целью общественного воспитания, а музыкальность человека рассматривалась как социально ценное и определяющее качество личности. Всеобщее и основное м ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru