Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к организации и управлении. Образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. Уровень интеллектуального развития детей выступает как интегративный показатель результативности образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Не случайно, в последние годы, наблюдается рост запроса администрации образовательных учреждений и руководителей районного управления образованием на анализ эффективности работы дошкольного учреждения через определение уровня развития интеллекта детей.

Проблема интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных проблем педагогики XXI века, века информационных технологий.

С одной стороны, она учитывает новые социальные и психолого-педагогические условия, предъявляющие детям повышенные требования к развитию восприятия и мышления, умственной работоспособности и т.д.

С другой стороны, появление детских садов с приоритетом интеллектуального развития свидетельствует о том, что эта проблема выходит далеко за пределы управления качеством процесса умственного воспитания детей в ДОУ, требует изменения подхода к определению целей, принципов, методов и содержания дидактического и психолого-педагогического компонентов воспитательно-образовательного процесса и внедрения современных образовательных технологий.

Степень научной разработанности темы. В педагогике и психологии накоплен обширный научный материал, раскрывающий особенности и закономерности интеллектуального развития ребенка в процессе обучения. Закономерностям развития интеллекта посвящены исследования Д. Векслера, Р. Кеттела, А.Р. Лурии, К. Пиаже, С.Л. Рубинштейна, Ч. Спирмена, Н.Ф. Талызиной, О.К. Тихомирова и других, особенностями интеллектуального развития дошкольников в процессе занимались Л.С. Выготский, З.И. Калмыкова, Н.А. Менчинская, Л.А. Пономарёв, М.А. Холодная, Н.И. Чуприкова и другие.

Как показывал анализ, к настоящему времени накоплен научный фонд, характеризующий в той или иной степени закономерности развития интеллектуальных способностей дошкольников в развивающей системе обучения. Вместе с тем остаются недостаточно разработанными некоторые аспекты развития интеллектуальных способностей в традиционном обучении.

В процессе исследования мы выявили следующие противоречия в проблеме интеллектуального развития дошкольников в традиционном обучении:

между высокими требованиями, предъявляемыми к уровню интеллектуального развития дошкольников, и уровнем интеллекта современных дошкольников, несоответствующего этим требованиям;

между ростом значимости интеллектуального развития дошкольников и недостаточной педагогической компетентностью, необходимой для его развития;

между признанием необходимости специальной работы по развитию интеллекта у детей дошкольного возраста и недостаточно разработанной теоретически обоснованной и практически апробированной системы развивающих задач и упражнений.

Таким образом, несмотря на теоретическую разработанность проблемы интеллектуального развития детей в отечественной педагогике и психологии, продолжает оставаться актуальным вопрос управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей.

Актуальность выделенной проблемы, обозначенные противоречия, также имеющиеся научные предпосылки, способствующие дальнейшему изучению, обусловили выбор темы исследования "Управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей".

Цель исследования: выявить и апробировать формы методической работы по эффективному управлению образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей.

Объект исследования: управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: формы методической работы в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей дошкольного возрастаю

Гипотеза исследования звучит следующим образом: управление интеллектуальным развитием дошкольников будет эффективным при организации методической работы, которая направлена на повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и применения этих знаний к интеллектуальному развитию детей.

Исходя из проблемы, цели, объекта, предмета и гипотезы были определены задачи исследования:

Изучить, проанализировать степень разработанности проблемы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей в психолого-педагогической теории и практике; определить теоретические основы исследования.

Разработать и апробировать комплекс мероприятий по управлению образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей.

Экспериментально определить уровень интеллекта детей и степень компетенции педагогов.

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: теоретические - анализ литературы, прогнозирование, планирование; эмпирические - анкетирование, беседа, тестирование, наблюдение.

Исследование проводилось на базе МДОУ № и МДОУ № г. Копейска. Исследование осуществлялось в 2010-2011 годах в 3 этапа:

Констатирующий этап. Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы, реферирование литературы, анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения, подготовка теоретической части работы, выявление уровня управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей.

Формирующий этап. Разработка комплекса мероприятий по управлению образовательным процессом интеллектуального развития детей и её внедрение в практику дошкольного учреждения;

Обобщающий этап. Оценка эффективности управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании комплекса мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности управленческой работы по проблеме интеллектуального развития детей.

Практическая значимость состоит в том, что содержащиеся в работе теоретические и методические данные материалы могут быть использованы руководителями, старшими воспитателями и педагогами дошкольных образовательных учреждений для повышения уровня интеллектуального развития детей.

Прочее о педагогике:

Туристические викторины
Известно, что школьники, особенно младшего и среднего возраста, с большим интересом узнают то, что преподносится им в занимательной форме, в форме игровых и соревновательных моментов. Такими игровыми формами работы со школьниками являются всевозможные викторины, в том числе и краеведческие, с помощ ...

Дошкольный период детства
Обычно выделяют младший дошкольный возраст (3 — 4 года), средний (4 — 5 лет) и старший (5 — 7 лет). Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех ...

Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей
Вопросы темпа обучения являются предметом давних, до сих пор не утихающих споров как среди ученых-психологов, так и среди педагогов и родителей. Многие горячо поддерживают ускорение, указывая на его эффективность для одаренных учащихся. Другие считают, что установка на ускорение — односторонний под ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru