Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах

Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах

Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Такое многообразие ритмов, а нередко и аритмичность жизненных процессов, обусловленных социальными проблемами, создает хаотичность в отношениях ребенка с миром и носит разрушительный характер. Значительную роль в создании благоприятных условий для гармоничных отношений ребенка с природой и социальной средой, с окружающими людьми и самим собой играет система образования. Она должна обеспечивать стабильность, ритмизацию жизненного пространства детей, что является основой их здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального, эстетического и физического воспитания.

Понятие «ритм» в философской и психолого-педагогической литературе рассматривается с различных сторон. Проблема ритмической организации Вселенной, планеты, природы, социальной жизни и искусства затрагивалась многими учеными (В.И. Вернадским, Н.А. Бердяевым, А.К. Горским, П.А. Флоренским, А.Л. Чижевским). В психологии (Н.Д. Левитов, Л.Б. Ительсон) рассматривают ритм, темп и динамику как необходимые компоненты трудовой деятельности. К. Бюхер обосновал зависимость развития человечества в филогенезе от развития чувства ритма. Б. М. Теплов раскрыл основу музыкально-ритмического чувства, В. Н. Яворский подошел к выявлению эстетической сущности данного понятия.

Изучая источники, нами была сделана попытка собрать воедино и систематизировать работу по воспитанию чувства ритма в процессе игры на детских музыкальных инструментах у детей 6-7 лет.

Цель исследования – теоретически обосновать и проверить, опытно-поисковым путем систему работы с детьми 6-7 лет по развитию чувства ритма в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Объект исследования – процесс музыкально-ритмического воспитания учащихся.

Предмет исследования – развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Гипотеза исследования – эффективность процесса развития чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии:

–если будет разработана система работы с детьми 6-7 лет, включающая в себя III блока:

I блок – ознакомительный (ритмические упражнения; тематические уроки музыки);

II блок – основной (обучающие уроки игре на детских музыкальных инструментах);

III блок – итоговый (игра в детском оркестре).

–если будут подобраны соответствующие детям детские музыкальные инструменты (ударные, мелодические).

Задачи исследования:

–осуществить теоретический и музыкально-методический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;

–выявить критерии и показатели уровня сформированности чувства ритма у детей 6-7 летнего возраста;

–разработать систему уроков музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма у детей 6-7 лет.

Методы исследования:

–теоретический анализ психолого-педагогической литературы;

–педагогический эксперимент;

–диагностические задания (беседы, наблюдения, и др.);

–анализ продуктов детской деятельности.

База исследования: МОУ КНОШ №3, р.п. Каргаполье, Курганской области.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения (которое выделяет актуальность и гипотезу выбранной проблемы, цель и задачи ее исследования), двух глав. Анализ и выводы практической работы, рассмотренные в заключении, список литературы. В работе имеются 7 таблицы, 4 диаграммы.

Прочее о педагогике:

Диагностика трудовых навыков воспитанников детского дома
Направленности внимания и усилий педагогов на продвижение каждого ребенка в трудовой области может эффективно содействовать педагогическая диагностика, позволяющая осуществлять контроль за динамикой усвоения детьми необходимых знаний и умений. Учитель и воспитатели совместно составляют карты контро ...

Использование исторического и географического материала на уроках математики в начальной школе
Одна из возможностей формирования творческого мышления учащихся – развитие их познавательных способностей. Существенным педагогическим средством, направленным на развитие внутренней потребности интеллектуального роста, является использование познавательных заданий. Задача учителя состоит в том, что ...

Педагогическое наследие А.В. Запорожца
Имя А.В. Запорожца тесно связано с развитием педагогической и психологической науки. Он внес крупный вклад в разработку ряда коренных проблем общей и возрастной психологии, на протяжении десятков лет являлся ведущим психологом страны в области изучения дошкольного детства, был одним из немногих уче ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru