Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения рассказывать

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения рассказывать

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен.

В данном русле одной из актуальных и отвечающих современным требованиям проблем становится изучение связной речи, поиск соответствующих способов и приёмов, форм и средств развития речевой деятельности у детей.

Чувственный опыт детей в процессе обучения обогащается не только путем непосредственного восприятия предметов, но и при помощи наглядности. Наглядность - это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь младшему школьнику качественнее усвоить изучаемый материал на более высоком уровне. Одним из эффективных видов наглядности являются аудиовизуальные пособия. Они содействуют созданию наиболее благоприятных условий для эмоционального восприятия ребенком учебного материала и активизируют умственную деятельность. Экранные и звуковые пособия активизируют мышление детей, способствуют формированию их познавательных интересов, расширяют возможности сенсорного восприятия ребенка, обогащая и уточняя его представления о предметах и являениях окружающего мира.

Цель исследования: определить основные педагогические условия применения экранных и звуковых пособий при формировании у детей старшего дошкольного возраста умений рассказывать.

Объект исследования: дети седьмого года жизни.

Предмет исследования: процесс формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни.

Гипотеза: формирование умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным при использовании экранных и звуковых пособий.

Исходя из цели, объекта, предмета исследования и выдвинутой нами гипотезы, были поставлены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Выявить основные педагогические условия использования экранных и звуковых пособий при обучении детей рассказыванию.

3. Изучить влияние этих пособий на процесс формирования умения составлять рассказ по картине.

Методы исследования:

теоретические - изучение и анализ педагогической, психологической литературы в рамках рассматриваемой проблемы;

эмпирические - педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, обработка результатов исследования.

База исследования: МДОУ д/с № 4 село Троицкое.

Прочее о педагогике:

Нравственное воспитание в системе обучения
Говоря о нравственном воспитании в системе обучения ребёнка в общеобразовательной школе, следует сказать, в первую очередь, о необходимости введения элементов социальной этики во все предметы во всех классах. В первую очередь эти вопросы должны рассматриваться в следующих образовательных областях: ...

Развития тoлерaнтнocти
Cлoвoм, речь не идёт o пoлучении дoпoлнительных знaний. Cкoрее — o вocпитaнии тoлерaнтнocти пo oтнoшению друг к другу. Нo кaк этo реaлизуетcя нa деле? Кoгдa, нaпример, веcь клacc выберет к изучению прaвocлaвие, a oдин шкoльник — иcлaм? Не дacт ли этo пoвoд для ущемления или негaтивa пo oтнoшению к ...

Виды информационных технологий, используемых на уроках математики
На уроках математики используются два вида информационных технологий: презентации и слайд-шоу. Они позволяют наглядно и доступно объяснить детям материал. Презентация является информационным обеспечением фронтальной работы учителя с классом и состоит из слайдов. Основные формы данной информации – т ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru