Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика работы над понятиями "звук", "слог", "слово", "предложение" в добукварный период

Методика работы над понятиями "звук", "слог", "слово", "предложение" в добукварный период

Актуальность темы – формирование таких грамматических понятий как «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период – одна из важнейших общеметодических задач. Одним из самых главных условий успешного обучения русскому языку является правильно организованная работа на начальном (добукварном) этапе обучения грамоте.

Объект исследования – процесс работы над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период.

Предмет исследования – методы, приемы, упражнения по работе над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период.

Цель – раскрыть методику работы над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период. Организовать всю работу с учащимися таким образом, чтобы в процессе усвоения конкретных предметных знаний развивалось мышление и речь учащихся. Научить осознанию элементов грамматического строя русского языка, воспитанию любви к родному языку и привитие интереса к его познанию.

Задачи:

1. Выявить психолого-педагогические основы формирования научных понятий «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период.

2. Рассмотреть вариантность дидактического материала.

3. Изучить и проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по методике работы над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период.

4. Показать систему работы над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение».

Гипотеза – изучение вариантов работы над понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» поможет выяснить суть затруднений учащихся в освоении этих понятий. В таком случае затруднения учащихся получат точную и конкретную характеристику. Упражнения, составленные с учетом трудностей, которые возникают у учащихся при изучении программного материала, будут способствовать основательному закреплению знаний учащихся по теоретическому и практическому курсу грамматики и овладению речевыми навыками. Использование разработанных методов и приемов работы повысит эффективность усвоения учащимися грамматического материала.

Методы исследования:

1. Теоретический – анализ лингвистической, психологической, педагогической и методической литературы по теме курсовой работы с целью выяснения объективной картины в исследуемой области.

2. Социолого-педагогический – анализ письменных работ учащихся;

3. Статистический – обработка полученных в ходе эксперимента данных.

4. Метод моделирования – составление планов-конспектов уроков по вышеуказанной теме.

Прочее о педагогике:

Диагностика профессиональной адаптации социального педагога
Социальные педагоги ежедневно в процессе профессиональной деятельности подвергаются чрезвычайным стрессовым воздействиям в связи с постоянным и непосредственным контактом с неблагополучными людьми. Это обстоятельство в подавляющем большинстве случаев вызывает негативные эмоции, чрезвычайное психиче ...

Воспитания патриотизма, культуры межнационального общения, гуманизма
Воспитание патриотизма, беззаветной, деятельной любви к родине занимает в системе нравственного воспитания главное место. Любовь к родине, писал Ушинский,— это наиболее сильное чувство человека, которое при общей гибели всего святого и благородного гибнет в дурном человеке последним. Шовинизм и нен ...

Анализ целевой группы детей старшего дошкольного возраста МОУ «Слудская начальная школа – детский сад»
В старшей группе МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» 25 человек. Все дети из полных семей, неблагополучных семей нет. С данной группой в ходе исследования была проведена диагностика проблем формирования здорового образа жизни. Диагностика – это установление и изучение признаков, характериз ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru