Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Применение современных педтехнологий в преподавании ОБЖ

Применение современных педтехнологий в преподавании ОБЖ

Поиск путей совершенствования качества подготовки специалистов заставляет пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного процесса. Разработка новых методов и приемов обучения, создание новых форм организации учебного процесса, применение принципиально новых средств обучения открывает возможности для внедрения научно-технического прогресса в новые технологии обучения.

Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Что же такое педтехнология?

Педтехнология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств.

Академик Б.Т.Лихачев сказал: «Педагогическая технология – это инструментарий педагогического процесса».

Любая педагогическая технология является составной частью педагогической системы, а методы и приемы, способы и формы обучения являются элементами любой педагогической технологии. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого развития учащихся. Уже несколько лет наш колледж, как и вся система образовательных учреждений, занимается вопросами здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Здоровье – главное богатство человека, и здоровье каждого из нас – это проблема каждого из нас. Гражданский долг каждого учителя – привлечение внимания к необходимости и реальной возможности сбережения здоровья в сложных социально-экономических условиях, пропаганда здорового образа жизни, привитие детям элементарных практических навыков оказания первой медицинской помощи.

За годы учебы в школе возрастают заболевания опорно-двигательного аппарата, нервной системы, органов чувств, пищеварения. На здоровье ребенка влияет неблагоприятная обстановка, социально-экономический фактор, но главным фактором является деятельность образовательных учреждений: нарушение режима дня, перегрузка, ограничение двигательной активности, некачественное питание, и главное – безразличное отношение к своему здоровью.

Тема данного исследования актуальна, так как в настоящее время все больше обостряются противоречия между эволюционным прошлым человека и его нынешним образом жизни:

1. Снижение двигательной активности современного человека ниже уровня, который обеспечивал в эволюции организму выживание, с развитием гиподинамии.

2. Опасное противоречие между все снижающейся двигательной активностью и все возрастающей нагрузкой на мозг современного человека с возникновением перенапряжения его центральной нервной системы, высшей нервной деятельности и психики.

3. Комфортные условия существования со снижением функциональных возможностей организма и развитием детренированности адаптационных механизмов.

4. Все более преобладающее значение в питании подвергшихся технологической переработке продуктов, отличающихся отсутствием многих естественных компонентов, нарушением природных пищевых комплексов и наличием большого количества ненатуральных и синтезированных веществ.

5. Условия жизнедеятельности, далекие от сложившихся и существовавших в эволюции и на протяжении подавляющего времени существования человека на Земле и исключающие борьбу за существование как основное условие сохранения жизни.

Поэтому на сегодняшний день актуальной остается проблема здоровья и воспитания культуры здоровья в процессе индивидуального развития личности ребенка. Возникают противоречия, которые затрагивают общепринятую систему физического воспитания детей и связаны с тем, что она:

- не учитывает конкретных условий детских учреждений в разных регионах России;

- не предусматривает дифференцированного подхода к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями и здоровьем;

- не реализует потребности детей в движении и др.

- слабый медицинский контроль за состоянием здоровья и физического развития детей (из-за нехватки врачей и среднего медицинского персонала) также не обеспечивает должного уровня системы физического воспитания школьников.

Основной целью

работы в теоретическом плане является изучение закономерностей поддержания здоровья, моделирование и достижение ЗОЖ.

В практическом плане это связано с разработкой мер и определением условий для сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Достижение поставленной цели связано с реализацией ряда задач

:

- дать понятие «педагогической технологии» и классифицировать современные педагогические технологии;

- рассмотреть особенности формирования личности безопасного типа;

- изучить сущность здоровьесберегающих технологий, применяемых в современной системе образования;

- уточнить понятийный аппарат валеологии;

- сохранение и укрепление здоровья человека через приобщение его к ЗОЖ.

Предметом

научного исследования является здоровый образ жизни.

Объектом

исследования является практически здоровый человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов существования.

В работе использован метод анализа научных работ отечественных и зарубежных ученых: Билич Г.Л., Брехман И.И., Брег П., Вайнер В.Н., Лисицина В.П., Чумакова Б.Н., включающий в себя поиск средств, методов и технологий формирования мотивации на здоровье, приобщение к ЗОЖ.

Прочее о педагогике:

Дидактическая игра как средство развития дошкольников
«Концепция дошкольного воспитания» (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через «…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников … в соответствующих возрасту видах дея ...

Эксперимент по исследованию эффективности использования ТСО в обучении иностранному языку
Экспериментальное исследование проводилось в МБОУ лицей села Месягутово Дуванского района. Экспериментом были охвачены учащиеся восьмых классов в количестве 25 человек. В эксперименте участвовали две группы, экспериментальная группа (ЭГ) - 8«Б» и контрольная группа (КГ) - 8«В», в 8«Б» насчитывалось ...

Методики развития творческого воображения
На сегодняшний день существует множество методик развития воображения, в их основании лежат работа с рисунками, игры, сочинение сказочных историй, решение проблемных вопросов, двигательная активность детей и т.д. Рассмотрим подробнее следующие методики: ТРИЗ Альтшуллера Г.С. - это комплекс, состоящ ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru