Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Занятия рисованием как средство подготовки детей к обучению в школе » Проведение рисуночных тестов по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе

Проведение рисуночных тестов по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе

Страница 1

Если в дошкольном образовательном учреждении отсутствует педагог психолог:

Обследование интеллектуальной готовности детей к школьному обучению проводит педагог - психолог школы в условиях дошкольного образовательного учреждения индивидуально с каждым ребенком (в апреле).

Обследование мотивационной готовности детей к школьному обучению проводит учитель начальной школы в условиях дошкольного образовательного учреждения индивидуально с каждым ребенком (в мае).

Обследование волевой готовности детей к школе и зрительно - моторной координации проводят воспитатель подготовительной группы и старший воспитатель ДОУ поточно с группой детей (апрель - май).

Если в дошкольном образовательном учреждении работает педагог - психолог, то всю диагностическую программу проводят под его руководством в октябре и марте. По результатам осеннего обследования выявляют детей с недостаточно сформированной готовностью к обучению в школе и проводят с ними коррекционную - развивающую работу. Результаты весеннего обследования позволяют определить эффективность развивающей

и коррекционной работы, проведенной в подготовительной группе, а также сформулировать совместно со школьным педагогом - психологом и учителем начальных классов рекомендации по организации и содержанию развивающей работы с детьми в школе.

Методика «Пиктограмма»

Цель: выявить уровень развития ассоциативного зрительно-словесного запоминания.

Материал: простой карандаш, бумага.

Инструкция. «Я тебе буду говорить слова, а ты к каждому из них сделаешь какой-нибудь рисунок, ко­торый потом напомнит тебе это слово. Постарайся сде­лать рисунок побыстрее, иначе мы не успеем, потому что слов у нас много. Не нужно чтобы рисунки были хорошими. Надо только, чтобы они напоминали тебе те слова, которые я буду говорить».

Примерный перечень слов: грузовик, умная кош­ка, темный лес, день, веселая игра, мороз, капризный ребенок, хорошая погода, сильный человек, наказание, интересная сказка.

Если же первый рисунок ребенок делает очень под­робным, то напомните ему: «Не надо делать настоя­щий рисунок, надо только чтобы он напомнил тебе слово».

После того как сделаны рисунки ко всем словам, бумага забирается. Вспомнить название слов по рисун­кам предлагают через несколько часов или на следую­щий день.

Оценка результатов:

В - ребенок правильно вспоминает все слова, лег­ко находит и изображает образцы-ассоциации ко всем словам.

С - затрудняется в подборе ассоциаций к абстрак­тным словам; вспоминает не все слова.

Н - затрудняется подобрать ассоциации в боль­шинстве случаев, и его образцы-изображения неадек­ватны и малопонятны. Вспоминает не все слова (мень­ше 8-9 слов).

Методика «Учебная деятельность»

Цель: выявление умений, служащих предпосыл­ками учебной деятельности (подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого).

Материал: тетрадь, состоящая из 4 страниц. На каждой странице изображены три ряда мелких геомет­рических фигур размером 2x2 мм.

Верхний ряд состоит из треугольников, средний - из кружков, нижний - из квадратов. Фигурки нижне­го ряда расположены строго под фигурками верхнего ряда, среднего - в промежутках между ними. Треу­гольников и квадратов по 17 в ряду, кружков - по 16.

В верхней части первой страницы расположена корот­кая полоска из этих фигур, на которой дан образец узо­ра (А). Первая страница вводная, она предназначена для того, чтобы дети познакомились с правилами и научи­лись рисовать узоры под диктовку взрослого.

А - образец узора;

Б - материал для выполнения вводного и основ­ных заданий (повторяется 4 раза).

Образцы правильного выполнения заданий:

В - вводная серия;

Г - первая серия;

Д - вторая серия;

Е - третья серия.

Инструкция. «Сейчас вы будете рисовать узор. У вас на листочке нарисованы ряды треугольников, квад­ратов и кружочков. Вы будете соединять эти фигуры - и получится узор. Надо внимательно слушать и делать то, что я буду говорить. У нас будут такие три прави­ла:

1) два треугольника, два квадрата или квадрат с тре­угольником можно соединять только через кружок;

2) линия узора должна идти только вперед;

3) каждое новое соединение нужно начинать с той фигурки, на которой остановилась линия, тогда линия будет непрерывной и в узоре не получится промежутков.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Понятие «информационные технологии»
Информационные процессы (сбор, обработка и передача информации) всегда играли важную роль в науке, технике и жизни общества. В ходе эволюции человечества просматривается устойчивая тенденция к автоматизации этих процессов, хотя их внутреннее содержание по существу осталось неизменным. Информатизаци ...

Динамика развития нравственного опыта учащихся за 1 учебный год
Также мы провели диагностику сформированности нравственной воспитанности учеников 2 «В» класса. Диагностика включает в себя 3 пункта: Метод ранжирования (данные I и II замера). Диагностический метод «Работа над ошибками» (I и II замер). Метод диагностической ситуации «Эксперимент» Для сравнения сфо ...

Методы современной аналитики
Большинство исследователей, методологов и аналитиков, работающих в схеме социальных изменений, и социального управления выделяют следующие основные методы анализа, которые они относят к современным аналитическим методам. Стратегический анализ Стратегическое планирование становится необходимым элеме ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru