Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Занятия рисованием как средство подготовки детей к обучению в школе » Проведение рисуночных тестов по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе

Проведение рисуночных тестов по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе

Страница 1

Если в дошкольном образовательном учреждении отсутствует педагог психолог:

Обследование интеллектуальной готовности детей к школьному обучению проводит педагог - психолог школы в условиях дошкольного образовательного учреждения индивидуально с каждым ребенком (в апреле).

Обследование мотивационной готовности детей к школьному обучению проводит учитель начальной школы в условиях дошкольного образовательного учреждения индивидуально с каждым ребенком (в мае).

Обследование волевой готовности детей к школе и зрительно - моторной координации проводят воспитатель подготовительной группы и старший воспитатель ДОУ поточно с группой детей (апрель - май).

Если в дошкольном образовательном учреждении работает педагог - психолог, то всю диагностическую программу проводят под его руководством в октябре и марте. По результатам осеннего обследования выявляют детей с недостаточно сформированной готовностью к обучению в школе и проводят с ними коррекционную - развивающую работу. Результаты весеннего обследования позволяют определить эффективность развивающей

и коррекционной работы, проведенной в подготовительной группе, а также сформулировать совместно со школьным педагогом - психологом и учителем начальных классов рекомендации по организации и содержанию развивающей работы с детьми в школе.

Методика «Пиктограмма»

Цель: выявить уровень развития ассоциативного зрительно-словесного запоминания.

Материал: простой карандаш, бумага.

Инструкция. «Я тебе буду говорить слова, а ты к каждому из них сделаешь какой-нибудь рисунок, ко­торый потом напомнит тебе это слово. Постарайся сде­лать рисунок побыстрее, иначе мы не успеем, потому что слов у нас много. Не нужно чтобы рисунки были хорошими. Надо только, чтобы они напоминали тебе те слова, которые я буду говорить».

Примерный перечень слов: грузовик, умная кош­ка, темный лес, день, веселая игра, мороз, капризный ребенок, хорошая погода, сильный человек, наказание, интересная сказка.

Если же первый рисунок ребенок делает очень под­робным, то напомните ему: «Не надо делать настоя­щий рисунок, надо только чтобы он напомнил тебе слово».

После того как сделаны рисунки ко всем словам, бумага забирается. Вспомнить название слов по рисун­кам предлагают через несколько часов или на следую­щий день.

Оценка результатов:

В - ребенок правильно вспоминает все слова, лег­ко находит и изображает образцы-ассоциации ко всем словам.

С - затрудняется в подборе ассоциаций к абстрак­тным словам; вспоминает не все слова.

Н - затрудняется подобрать ассоциации в боль­шинстве случаев, и его образцы-изображения неадек­ватны и малопонятны. Вспоминает не все слова (мень­ше 8-9 слов).

Методика «Учебная деятельность»

Цель: выявление умений, служащих предпосыл­ками учебной деятельности (подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого).

Материал: тетрадь, состоящая из 4 страниц. На каждой странице изображены три ряда мелких геомет­рических фигур размером 2x2 мм.

Верхний ряд состоит из треугольников, средний - из кружков, нижний - из квадратов. Фигурки нижне­го ряда расположены строго под фигурками верхнего ряда, среднего - в промежутках между ними. Треу­гольников и квадратов по 17 в ряду, кружков - по 16.

В верхней части первой страницы расположена корот­кая полоска из этих фигур, на которой дан образец узо­ра (А). Первая страница вводная, она предназначена для того, чтобы дети познакомились с правилами и научи­лись рисовать узоры под диктовку взрослого.

А - образец узора;

Б - материал для выполнения вводного и основ­ных заданий (повторяется 4 раза).

Образцы правильного выполнения заданий:

В - вводная серия;

Г - первая серия;

Д - вторая серия;

Е - третья серия.

Инструкция. «Сейчас вы будете рисовать узор. У вас на листочке нарисованы ряды треугольников, квад­ратов и кружочков. Вы будете соединять эти фигуры - и получится узор. Надо внимательно слушать и делать то, что я буду говорить. У нас будут такие три прави­ла:

1) два треугольника, два квадрата или квадрат с тре­угольником можно соединять только через кружок;

2) линия узора должна идти только вперед;

3) каждое новое соединение нужно начинать с той фигурки, на которой остановилась линия, тогда линия будет непрерывной и в узоре не получится промежутков.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Учёт психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе формирования мотивов к учению
Для умения сформировать мотивацию к учению учитель начальных классов должен хорошо знать особенности психологии младших школьников. Развитие теоретического мышления. В младшем школьном возрасте идёт интенсивное развитие интеллекта. Развитие мышления приводит к перестройке воображения и памяти, прев ...

Работа с родителями учеников
Статус ученика дает ему основание считать себя человеком взрослым, независимым, отвечающим за свои поступки самостоятельно. Многие педагоги разделяют эту позицию, и не без оснований: родители загружены работой, озабочены поисками средств к существованию (разве можно их в этом упрекать?), плохо пред ...

Организация деятельности старших школьников, направленная на формирование нравствен­ных качеств
Рассматривая содержание нравственного воспита­ния, мы отмечали, что оно должно быть направлено на формирование у личности нравственных отношений к идеологии и политике страны, родине, труду, общественному достоянию, охране приро­ды, к людям и самой себе. Но моральные отношения не возникают и не сущ ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru