Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Занятия рисованием как средство подготовки детей к обучению в школе » Проведение рисуночных тестов по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе

Проведение рисуночных тестов по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе

Страница 2

Посмотрите, как можно соединить треугольники и квадраты».

Внимание детей обращают на образец. Затем гово­рят: «Теперь учитесь соединять сами. Посмотрите на нижнюю полоску. Соедините два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квад­ратом».

Проверяют выполнение задания и в случае необ­ходимости исправляют ошибки и объясняют ребенку, в чем он ошибся; в процессе обучения дети производят четыре соединения.

После обучения детям предлагают: «Теперь вы будете рисовать на другом листочке. Вы должны вни­мательно слушать и соединять те фигуры, которые я буду называть, но не забывайте о правилах. (Повторя­ют правила соединения фигур). Если ошибетесь, то не исправляйте ошибку, а начинайте со следующей фи­гурки». Диктуют последовательность соединения фи­гурок медленно, но не повторяя одно и то же дважды.

После первой серии следуют вторая и третья, ко­торые отличаются только характером узора.

Диктант для первой серии

«Соедините треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квад­ратом, два квадрата, квадрат с треугольником, треу­гольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треуголь­ником, два треугольника, два треугольника, треуголь­ник с квадратом».

Диктант второй серии

«Соедините квадрат с треугольником, два треуголь­ника, треугольник с квадратом, два квадрата, ещё раз два квадрата, квадрат с треугольником, два треуголь­ника, треугольник с квадратом, квадрат с треугольни­ком, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником».

Диктант третьей серии

«Соедините два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квад­рата, квадрат с треугольником, треугольник с квадра­том, квадрат с треугольником, два треугольника, треу­гольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника». ,

Помощи во время выполнения задания детям не оказывают. После окончания работы тетради собира­ют.

Оценка результатов

Каждое правильное соединение оценивают в 2 бал­ла. (Правильным считается соединение, соответствую­щее диктанту.) Штрафные баллы - по одному - на­числяются:

1) за лишние соединения, не предусмотренные дик­тантом (кроме находящихся в начале и в конце узора, то есть предваряющих диктант и следующих за ним);

2) за разрывы (пропуски зон соединения) между пра­вильными соединениями.

3) Все остальные виды ошибок не учитываются.

В – 71-72 балла;

С – 43-70 баллов;

Н – 42-0 баллов за всё задание

Методика «Копирование письменных букв»

Цель: выявление уровня зрительно-моторной ко­ординации.

Инструкция. Ребенку предлагают скопировать про­стое предложение из трех слов, написанное письмен­ными буквами русского языка (7-9 букв). Расстояние между словами образца примерно в полбуквы Ю (Он ел суп. Кот да мыши.)

Оценка результатов

Высокий уровень - четко скопирован обра­зец. Размер букв не превышает эталон более чем в два раза. Предложение разделено на три слова. Отклоне­ние записи от горизонтальной линии - не более 30 гра­дусов.

Средний уровень - можно четко разобрать хотя бы четыре буквы образца, и хотя бы одно слово в записи явно выделено.

Низкий уровень - нет разбивки на слова; каракули.

Рисуночные тесты были проведены с детьми подготовительной группы.

Итоги проведения рисуночных тестов:

п/п

Ф.И.

ребенка

Возраст

Методика

«Пиктограмма»

Методика

«Учебная

деятельность»

Методика

«Копирование

письменных

букв»

Методика

«Зеркало»

1

Миша К.

6 л 8 м

2

Настя С.

7 л 2 м

3

Ксюша П.

7 л

4

Кирилл П.

7 л 1 м

5

Максим Б.

7 л

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Значение коллективной деятельности умственно отсталых учащихся
Руководствуясь основными принципами воспитания, вспомогательная школа стремится к решению общих и специальных задач воспитания умственно отсталых школьников. Осуществляется этот процесс по общим с массовой школой направлениям с учетом того, что любое воспитательное мероприятие во вспомогательной шк ...

Ретроспективный анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования
В рамках ретроспективного анализа использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования в данном параграфе целесообразно рассмотреть :- сущностную характеристику метода проектов как предпосылки современного проектного обучения иностранного языка;- проектную методику как ...

Теоретические аспекты использования метода проектов
Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Под методом проекта мы понимаем комплексный обучающий метод, который даёт возможность учащимся проявлять самостоятельнос ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru