Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Занятия рисованием как средство подготовки детей к обучению в школе » Проведение рисуночных тестов по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе

Проведение рисуночных тестов по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе

Страница 3

Вывод: Проведенные тесты показывают, что дети готовы к освоению письма на разных уровнях. Некоторые тесты вызвали особые затруднения. Такие как «Учебная деятельность», так как ни один ребенок не справился на высоком уровне с заданием.

Доступным был тест «Пиктограмма», который вызвал интерес у детей. Итоги проведения тестов доказывают индивидуальность в обучении, так как дети по разному справлялись с заданием, при этом было разное время выполнения теста.

Наиболее высокие результаты продемонстрировали: Ксюша П. И Настя С. Эти дети с интересом выполняли задание, четко выполняли инструкцию, добивались качественного результата.

Наименьший результат продемонстрировали Миша К. и Максим Б., так как они допустили много ошибок в выполнении теста «Пиктограмма».

Разнообразная самостоятельная практическая деятельность не только оказывает ценное общеразвивающее воздействие на личность старшего дошкольника, но и заключает в себе большие возможности для подготовки к овладению письмом в школе. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонко­координированных графических движений. Техника письма тре­бует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, пра­вильной координации движений тела, зрительной сосредоточен­ности и способности к произвольной регуляции деятельности, а также определенной функциональной зрелости коры головного мозга.

Овладение письмом - длительный, трудоемкий процесс. Зна­чительное число шести- и семилетних школьников испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Ученые отмеча­ют, что неподготовленность к письму, неразвитость двигательных координации, зрительного восприятия, слабость волевых устрем­лений приводят к развитию негативно-напряженного, тревожного состояния ребенка в школе.

Задача детского сада состоит в том, чтобы в содружестве с семьей подготовить детей к письму, т.е. по возможности раз­вить механизмы, необходимые для его осуществления, создать условия для накопления ребенком двигательного и практиче­ского опыта и прежде всего ручной умелости, без которой не­возможно быстро и успешно освоить навык письма. Воспита­тель должен своевременно разъяснить родителям будущих школьников важность именно подготовки детей к письму, а не его непосредственному обучению, что, к сожалению, имеет ме­сто в ряде семей и чаще всего приводит к формированию не­правильной техники письма.

Работа по подготовке детей к письму начинается задолго до поступления в школу. Она включает в себя ряд взаимосвязанных моментов:

развитие ручной умелости (выполнение разнообразных прак­тических дел, создание поделок с помощью различных инстру­ментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность);

развитие пространственной ориентации детей, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед-назад и т.д.);

развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;

развитие изобразительных и графических умений детей (в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью гра­фических упражнений).

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Оценка коммуникативно-речевых знаний, умений и навыков
Уровень владения коммуникативно-речевыми знаниями, умениями и навыками проявляется в творческой деятельности учащихся по воспроизведению авторских текстов и созданию собственных высказываний на определенную тему. Результатом такой учебной деятельности являются так называемые творческие работы, в ус ...

Рекомендации по воспитательной работе педагогам УДО
Суть приема - в организации обстоятельств, требующих от ученика правильных поступков, рассчитанных па развитие нравственных качеств. Воспитатель заставляет учащихся совершить ряд поступков, которые своим содержанием требуют, чтобы ученик проявил именно эту черту характера. Многократное правильное п ...

Определение начального уровня эстетических чувств старших дошкольников
Констатирующий эксперимент проводился на базе МКДОУ «Детский сад №23» с. Татарка, Шпаковского района, Ставропольского края, в подготовительной группе, с целью выявления уровня музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В эксперименте участвовало 20 человек, в ходе чего ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru