Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Безъядерное будущее – выбор народа Казахстана

Безъядерное будущее – выбор народа Казахстана

Страница 1

К своей независимости Казахстан шел многие века. 16 декабря 1991 года – это не просто праздник, это особый день в жизни каждого казахстанца. Независимость Казахстана «писалась» не с чистого листа, а имеет древние традиции. Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контуры будущего. В 2011 году республика отмечает свой юбилей – 20 лет с момента обретения независимости. На нашу древнюю землю пришел большой и светлый праздник. В этот день на карте мира появилось новое независимое государство, которое стало проводить продуманную и правильную внутреннюю и внешнюю политику.

Чтец 1:

Тәуелсіздік түскен жоқ қой аспаннан,

Тарихы оның тым әріден басталған.

Бодандықтан құтқарам деп елімді,

Талай боздақ қара жерді жастанған.

Жылдар бойы бостандыққа шөлдеген,

Халқым менің не қасірет көрмеген.

Жоңғар жаулап бейбіт жатқан елімді,

Ақтабанда көздің жасы көлдеген.

Елім сонда жаудан қорқып ықпаған,

Намыс туын құлатпаған, жықпаған.

Үщ биі мен батырлары қазақтың

Еліміздің іргетасын нықтаған.

Қайрат сынды қазағымның ұлдары,

Ләззатай нәзік жанды қыздары.

Қарсы шықты жауыздарға тайсалмай,

Басын қорғап, бұқпантайлап тұрмады.

Желтоқсаннан бастау алған теңдігі,

Қазағымның өркендеді елдігі.

Құрбан болған Тәуелсіздік жолында,

Ағалардың ұмытылмас ерлігі.

Жиырма жыл болды жуақ шашып күніміз,

Қайта оралды қасиетті дініміз.

Бодагдықтың бұғауынан босады,

Бабалардан мұра болған тіліміз.

Азаттық ап ұлы отаным - бесігім,

Ашқаннан соң тәуелсіздік есігін.

Ардақтадық арыстарды бір кезде,

Атауға да қорқатұғын есімін.

Қанат жайдың егеменді халық боп,

Жолымыз да айқындалды жарық боп.

Жиырма жылда біз еңсемізді көтердік,

Мойнымызға жүк артқанмен нарық көп.

Учитель:

В этом году Казахстан отметил также 20-летие закрытия Семипалатинского ядерного полигона. Два десятилетия… Вроде бы совсем небольшой срок, однако за это время выросло целое поколение, которое знает о варварском оружии и его испытаниях лишь по рассказам своих родителей.

В 1993 году Казахстан подписал Лиссабонский протокол и начал свой путь как первое государство, добровольно отказавшееся от ядерного оружия.

1996-й год вошел в историю современного Казахстана как год присоединения нашего государства к Договору о всеобщем запрещении ядерных испытаний. В республике сегодня нет такого оружия, хотя после распада СССР стране достался огромный ядерный потенциал – четвертый в мире по мощности. На нашей территории находились крупнейшие в Советском Союзе испытательные, космические и ядерные полигоны: Эмба, Сары-Шаган, Байконур, Семипалатинский. Нурсултан Назарбаев стал первым Президентом, отказавшимся от атомных боеголовок, унаследованных от советской армии. Это решение приветствовали США, Европа и ООН. Спустя годы мы отчетливо понимаем, что отказ от ядерного оружия обеспечил стране гораздо более эффективную безопасность и принес возможность привлекать массовые инвестиции в экономику.

Как показало время, Казахстан стал первой и пока, к сожалению, единственной страной в мире, добровольно отказавшейся от обладания ядерным оружием.

История создания ядерного оружия.

Первые шаги по созданию атомного оружия были сделаны в конце 1930-х годов в Великобритании, Франции и Германии. В связи с вторжением немецко-фашистских войск, работы французских исследователей были свернуты в мае 1940 года. Разработки немецких физиков продолжались почти до конца войны, но так и не привели к практическим результатам. Что же касается английских ученых, то уже к весне 1941 года они достигли значительного прогресса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Методы и средства воспитания культуры поведения
В работе над выбором темы по воспитанию культуры поведения педагог замечает, что некоторые правила повторяются. Это закономерно. Учитель всегда имеет в виду конкретную ситуацию. Но ситуации меняются, и ребенок должен действовать и применять одно и то же правило в разных условиях. Для него это не вс ...

Проблема музыкально-ритмического воспитания детей в психолого-педагогической науке
Музыкальному воспитанию придавалось большое значение еще в древнем Риме. Музыка в силу своей нравственной направленности считалось важным средством и целью общественного воспитания, а музыкальность человека рассматривалась как социально ценное и определяющее качество личности. Всеобщее и основное м ...

Обучение чтению по системе Д.Б.Эльконина
На начальном этапе обучения автор методики определяет чтение как процесс воссоздание звуковой формы слов по их графической (буквенной) модели. Без правильного воссоздания звуковой формы слова ученик не может понять то, что читает. Не буквы или их названия являются предметным содержанием действий на ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru