Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Безъядерное будущее – выбор народа Казахстана

Безъядерное будущее – выбор народа Казахстана

Страница 2

В середине 1942 года Великобритания приняла предложение США делать атомное оружие совместно. Основная производственная база находилась в США, англичане же должны были передавать американцам результаты своих секретных разработок. Получив необходимую информацию американская сторона в дальнейшем не допустила британских партнеров к продолжению исследований.

6 декабря 1941 года Белый Дом США принял атомную программу и выделил все необходимые средства и ресурсы. К разработкам были привлечены сотни тысяч ученых, которые в годы войны оказались в США. Работу по созданию атомного оружия возглавили: Л.Гровс, Э.Ферми, Р.Оппенгеймер.

16 июля 1945 года на полигоне «Тринити» штат Нью-Мексика было произведено первое в мире испытание атомного оружия.

2. Ведущий:

6 августа 1945 в 08:15 по местному времени стратегический бомбардировщик армии США B-29 сбросил на японский город Хиросима атомную бомбу, под названием “Малыш”.

Практически весь город был разрушен, более 90% зданий были уничтожены либо повреждены. Взрывом было убито более 70 000 человек, более 60 000 человек умерли от лучевой болезни.

Видео «Хиросима»

Много лет назад весь мир потрясла история о японской девочке Садако Сасаки. Она родилась 7 января 1943 года. Когда ей было два года, город, в котором она жила – Хиросима – подвергся атомной бомбардировке. Дом Садако находился в двух километрах от эпицентра взрыва, но девочка чудом осталась жива. Признаки лучевой болезни у неё появились когда ей было 11 лет. До того времени она была самым обычным ребёнком – здоровым, жизнерадостным, полным энергии. 21 февраля 1954 года её госпитализировали с диагнозом-приговором «лейкемия».

В Японии есть легенда, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Кто-то рассказал Садако эту легенду, и она поверила в неё, как, вероятно, поверил бы любой из нас, всем своим существом желающий жить. Тысяча журавликов – это тысяча листков бумаги. Девочка успела сделать всего 644 журавлика и поэтому её друзья доделали журавликов после её смерти.

Садако умерла 25 октября 1955 года, и на её похороны прилетело больше тысячи бумажных журавликов. Тысяча журавликов, соединенных невидимыми ниточками.

2 Чтец:

Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,

Бумажного журавлика товарищ мне привез.

С ним связана история, история одна -

Про девочку, которая была облучена.

Тебе я бумажные крылья расправлю,

Лети, не тревожь этот мир, этот мир,

Журавлик, журавлик, японский журавлик,

Ты вечно живой сувенир.

“Когда увижу солнышко?” - спросила у врача

(А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча).

И врач ответил девочке: «Когда пройдет зима,

И тысячу журавликов ты сделаешь сама».

Но девочка не выжила и скоро умерла,

И тысячу журавликов не сделала она.

Последний журавленочек упал из мертвых рук -

И девочка не выжила, как тысячи вокруг.

2 ведущий: казахстан ядерный полигон оружие

В память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки, был построен монумент. Молодые люди со всей Японии собирали средства на этот проект, и в 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке.

На постаменте статуи написано: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире».

Маленькая мужественная девочка стала символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны.

1 Ведущий:

Военно-промышленный комплекс бывшего Советского Союза во все времена занимал в стране доминирующее положение. В его ведомстве находился и Семипалатинский испытательный ядерный полигон, где в течении более 40 лет грубо нарушались права людей, проживающих в этих регионах. Эти испытания тогда связывали с интересами обороны страны.

Конечно, никто тогда вслух не мог что-либо говорить ни о ядерном полигоне, ни тем более о запрете испытаний. Такие суждения были бы восприняты как антигосударственный поступок. Даже некоторые шаги таких выдающихся ученых-ядерщиков, как Андрей Сахаров и Игорь Курчатов, были в высоких инстанциях пресечены в резкой форме. Даже лучшие умы не знали, какую силу они разбудили, к каким последствиям приведут ядерные испытания. В близлежащих к полигону районах, населенных пунктах люди стали чаще болеть ранее неизвестными болезнями, стремительно росла детская, материнская и общая смертность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Обучение грамоте и развитию речи
Такого типа задания можно использовать в качестве физкультминуток. Задание 1. Педагог: Я буду называть слова. Затем мы будем произносить их вместе и слушать звуки. Если в словах вы услышите звук [ш], встаньте, если услышите звук [ж] – присядьте. Слова: шубка, шапка, жили, шить, ложка, ложечка, ежик ...

Организация рабочего места в соответствии с требованием охраны труда
Правила посадки при работе на рабочем месте 1. Сидеть за рабочим местом, (стол, кресло, диван и др.) слегка наклонив корпус и голову вперед. 2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. 3. Ноги должны опираться всей ступней на пол. 4. Все необходимые инструменты должны ...

Русский язык, как учебный предмет
Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом отводится примерно 20-50% учебного времени. Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: "Обучение грамоте&qu ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru