Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Безъядерное будущее – выбор народа Казахстана

Безъядерное будущее – выбор народа Казахстана

Страница 3

2 Ведущий:

Первые сведения о работах по созданию американской атомной бомбы советская разведка получила осенью 1941 года. Уже в середине 1942 года научным руководителем советского атомного проекта был назначен И.В.Курчатов. С апреля 1946 года центром атомных испытаний стал небольшой поселок Саров Горьковской области. Первый промышленный реактор строился на Урале, он назывался Челябинск-40. В Казахстане были построены город Семипалатинск-21 и полигон для испытаний.

(видео «семипалатинский полигон»)

3 Чтец:

.Степь вспышкою была ослеплена.

Рванулась ввысь чудовищная сила.

Горячая ударная волна

нас вмиг на дно траншеи уложила.

И поднимались танки на дыбы,

ломались, словно щепки, самолеты .

Раскрошены бетонные столбы,

разрушены надежнейшие доты .

На уголек землица сожжена,

металл вскипел от атомного взрыва .

Сказали нам: Восславит вас страна!

И каждый взрыва казался нам красивым!

И мы гордились, глупые юнцы,

что взрывом сотрясали континенты.

Не знали мы тогда, что «мудрецы»

на нас вели свои эксперименты .

За время полигонной службы мы

с лихвою радиации хлебнули -

и от «семипалатинской чумы»

друзья-солдаты навсегда уснули .

2 Ведущий:

Семипалатинский ядерный полигон - единственный полигон в мире, на территории которого всегда жили и продолжают жить люди. За 40 лет ядерных испытаний ни один населенный пункт не был закрыт. И сегодня, спустя 20 лет после закрытия полигона здесь остается 18 тысяч квадратных километров урановой земли.

В пятистах километрах от Караганды есть крохотный поселок Шолакбулак. Когда-то здесь проживало около сорока семей. Теперь осталось семь.

В 10 километрах от поселка - Семипалатинский испытательный ядерный полигон. Называть его бывшим язык не поворачивается. 20 лет назад здесь прекратили проводить испытания ядерного оружия. Прекратились взрывы, и ушли военные. А все остальное осталось по-прежнему - стеклянная оплавленная земля, излучающая 10-20 тысяч микрорентген в час, мертвые атомные озера, урановые штольни и люди .

Полигон оказался открытым для населения и был брошен, напичканный военным и радиоактивным мусором. На территории полигона остаются открытыми десятки штолен. Но и те, что были в спешке запечатаны военными, легко открываются местными умельцами. В поисках металлолома люди заходят на самые опасные площадки, выкапывают кабель, собирают радиоактивный лом.

Металлосборщики протоптали свои тропы, поделили территории. Еще 10-15 лет назад вся степь была буквально усеяна останками ракет и снарядов. Тысячи и тысячи тонн военного металла и железа. Сегодня степь чистая, будто пылесосом по ней прошлись. И нет никакой возможности проследить, куда уходил и продолжает уходить ядерный металл.

Ядерный полигон не умер. И будет жить еще как минимум миллион лет, именно тогда радиационный фон ядерной земли Семипалатинского полигона сравняется с природным.

Чтец 4:

А потом наступила тишь такая – ни слова, ни звука.

А потом наступила ночь такая – ни стона, ни вздоха.

А потом разлилась в отравленном воздухе черная мука.

А потом те, кто выжил, лишь смерти просили у бога.

И земля пропиталась до края губительным ядом,

И ничто не поможет – останется в ней он навеки.

И напрасно молила у неба, рыдая, пощады:

Опустило в бессилии небо опаленные веки.

И исторгнув в последний свой вопль из груди из разверстой.

Все ж сдался пред кошмарной, губительной силой.

И тогда порождать стала страшных мутантов и монстров.

Словно призраков из оскверненной могилы.

Их не лица страшны: они были безлики.

И земля умерла, обескровлена ими.

И раздались тогда по планете отчаянья крики…

1 Ведущий:

Вот о чем повествуют очевидцы этих событий.

Темирханов, житель села Семиярка Бескарагайского района, что в 115 км от эпицентра взрыва рассказывал: «Когда испытывали первую водородную бомбу, мне было 17 лет, учился в 10 классе. Приезжали военные и говорили, что если объявят тревогу, то срочно всем уходить за село, лечь в овраг, не поднимать голову, закрыть окна, двери, трубу печи. И вот - объявлена тревога. Люди бежали за село. Сперва показались 3 самолета. Сделали 3 круга, и вдруг - блеск, сильнее чем солнце, грохот, пронеслась волна. Она как ножом снесла двухэтажную школу. Что творилось в селе: кошки и собаки с ужасом бежали, мычали коровы, окна домов повылетали, были пожары, творилась жуткая картина…»

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Современная технология проблемного обучения
Будущее образования находится в тесной связи с перспективами проблемного обучения. И цель проблемного обучения широкая: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов; она включает еще и формирование познавательной самостоятельности ученика и ...

Роль практической деятельности в развитии глухих детей
Весь ход развития аномального ребенка (или, как принято говорить в наше время, ребенка с отклонениями в развитии), указывал Л. С. Выготский, определяется временем поражения и значимостью той или иной нарушенной функции для дальнейшего хода его психического развития. Нарушение любого органа чувств о ...

Использование особенностей воспитания на разных возрастных этапах
Период от зачатия до момента рождения. Существует мудрый древнеиндийский афоризм: "До пяти лет общайтесь с сыном как с царем, с пяти до пятнадцати - как со слугой, после пятнадцати - как с другом". Это высказывание нашло свое подтверждение в современных психологических концепциях, которые ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru