Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Применение метода проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста » Историко-педагогические предпосылки разработки метода проектов в области воспитания

Историко-педагогические предпосылки разработки метода проектов в области воспитания

Страница 3

Этот вывод подтверждают труды других американских педагогов. Так, Э.Коллингс в своей книге «Опыт работы американской школы по методу проектов» приводит примеры проектов, выполняемых школьниками в различных разделах учебной программы. Процессу обучения в традиционной школе он противопоставляет совершенно иной подход к учебным занятиям в опытной школе, где выбирается деятельность, занятие, которым учение и учебные предметы подчиняются.

Проблемному методу много внимания уделялось и в отечественной дидактике (М. И. Махмутов, И. Я. Лернер). Однако у нас проблемный метод не связывался с методом проектов. А главное, как это часто бывает в дидактике, он не был технологически проработан. Если метод — это совокупность операций и действий при выполнении какого-то вида деятельности, то технологии (имеются в виду педагогические технологии) — это четкая проработка этих операций и действий, определенная логика их выполнения. Если метод технологически не проработан, он редко находит широкое и, главное, правильное применение на практике. Педагогические технологии вовсе не предполагают жесткой алгоритмизации действий. Они не исключают творческого подхода, развития и совершенствования применяемых технологий, но при условии правильного следования логике и принципам, заложенным в том или ином методе. Метод проектов предполагает по сути своей использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой, разработку проблемы целостно с учетом различных факторов и условий ее решения и реализации результатов.

Таким образом, метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира главным образом потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Сравнительный анализ педагогических взглядов Платона и Д. Локка. Задачи воспитания
Воспитание конкретно-историческое явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным состоянием общества. Вопрос о целях воспитания всегда вызывал дискуссию, так как реальные цели специфичные не только для определенной эпохи, но и для конкретных социальных систем, а также ...

Концепции воспитания. Школа как воспитательная система
Дайте характеристику следующим концепциям воспитания: концепция самовоспитания школьника, имплицитная концепция воспитания. Представьте результаты сравнения в таблице. Название концепции, ее автор Понятие «воспитание» Цель воспитания Принципы воспитания Содержание воспитательной работы Концепция фо ...

Жизненные ориентации родителей дошкольников и шестилеток
За последние десятилетия в нашей стране произошел целый ряд политических, экономических и социальных изменений, которые оказали существенное влияние на трансформации в системе образования и воспитания подрастающего поколения. Анализ системы и приоритетов ценностных ориентаций родителей представляет ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru