Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Применение метода проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста » Теоретические основания применения метода проектов в экологическом воспитании

Теоретические основания применения метода проектов в экологическом воспитании

Страница 3

Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы. Разработка должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Говоря о проектном обучении, мы имеем в виду не только метод проектов, называемый нами «методом учебных проектов» для подчеркивания того, что проекты используются в образовательных целях. Под проектным обучением мы понимаем весь комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих, прежде всего, сформировать проектную деятельность учащегося, т.е. научить школьника проектированию. Проектирование - процесс создания проекта - прототипа, прообраза предполагаемого объекта, состояния.

В основу метода проектов положены:

- идея, составляющая суть понятия «проект»;

- его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Проект (от лат. брошенный вперед) - 1) план, замысел, 2) разработанный план, совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия, 3) предварительный текст какого-либо документа.

Проектировать - составлять проект, делать предположения, намечать план.

Поскольку проектирование - деятельность, то для обучения проектированию, безусловно, надо использовать деятельностиые формы обучения, такие как метод учебных проектов и любое проектирование как способ организации этой деятельности. Невозможно обучить какой-либо деятельности, не предоставляя возможность осуществлять эту деятельность.

Кроме того, учебный проект позволяет организовывать целенаправленную деятельность учащихся, в процессе которой актуализируются полученные на традиционных занятиях или каким-либо другим путем знания, приобретается личный опыт их практического применения. Что способствует более глубокому усвоению знаний, а опыт самостоятельного применения знаний составляет неотъемлемую часть любой компетенции (базовой, предметной, профессиональной и пр.). Формирование компетенций невозможно вне самостоятельной деятельности учащихся. Учебный проект позволяет сделать эту деятельность целенаправленной, содержательной и осмысленной. Для решения задачи формирования необходимых школьнику компетенций в рамках проектного обучения производится специальный подбор или разработка необходимых по содержанию и видам деятельности проектов.

Проектное обучение строится на принципах личностно-ориентированного развивающего обучения. Здесь через осмысление и принятие проблемы проекта как своей личной учеником самостоятельно организуется его собственная мотивированная личностно значимой целью проекта работа, в которой происходит ревизия уже имеющихся знаний, выявление недостающих и добывание новых знаний. Таким образом, возникает индивидуальный маршрут познавательной деятельности, приобретается уникальный личный опыт самостоятельного учения. Продвижение по маршруту познавательной деятельности происходит в результате (путем) личностной и групповой рефлексии на всех этапах работы над проектом.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Значение интерактивных форм обучения
Интерактивный режим работы подразумевает взаимодействие учителя и учащегося, при котором учитель на каждое свое действие получает адекватный ответ со стороны учащихся. Основное значение интерактивных форм и методов обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей: Стим ...

Начальные этапы работы при моторной алалии
При обучении детей с моторной алалией, О.А. Хейкинен предлагал начинать также с развития слухового внимания. «Работу надо начинать с того, чтобы вызвать у ребенка внимание к речи окружающих и потребность в спонтанной речи. Развитие слухового внимания является одной из первых задач. С самого начала ...

Психолого- педагогическая диагностика самоконтроля у младших школьников
На сегодняшний день существует масса методик для определения уровня самоконтроля у учащихся. Татьяна Николаевна Князева – доктор психологических наук предложила следующие критерии оценки самоконтроля у школьников начальных классов. Показатель Критерии сформированности показателя и степень их выраже ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru