Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Применение метода проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста » Психолого-педагогические основания применения метода проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста

Психолого-педагогические основания применения метода проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста

Страница 4

Нельзя также забывать и о том, что работа над проектом проводится в несколько этапов. В зависимости от планируемого результата (плакат, чертеж, выставка фотографий и рисунков, газета и т. д.) данная работа может занимать несколько уроков. Кроме того, учащиеся получают домашние задания поискового характера. Такие задания предполагают самостоятельную работу с дополнительной литературой, прослушивание радиопередач, интервьюирование одноклассников, учителей, родителей.

Проект предполагает следующие этапы работы:

1- работа над темой цикла (чтение текстов по теме, активизация материала в упражнениях). На данном этапе учитель может использовать различные творческие задания, такие как: сочинения, ролевые игры, которые в последствии могут войти в основу проекта. Они подготовят учащихся к дальнейшей работе и повысят мотивацию к творческой деятельности.

2- обсуждение темы будущего проекта. Учащиеся ищут ответы на вопросы проблемного характера в материалах учебника, отстаивают свои мотивы работы над будущим проектом.

3- формирование творческих групп, распределение заданий между членами группы, работа над планом проекта. Одному из учащихся, например, поручают нарисовать рисунок, другому - собрать фактический материал и т.д.

4- сбор дополнительной информации. Школьники используют не только тексты учебника, но и материалы периодической печати, журналы, энциклопедии.

5- оформление проекта (рисунки, поделки). Одни проекты школьники оформляют дома самостоятельно, другие, требующие большей помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное - не подавлять инициативу ребят, с уважением относиться к любой идее, любому предложению, помогать, но не диктовать, не навязывать свою точку зрения.

6- презентация проекта. Это очень ответственный этап работы - праздник для ребят. Ведь весь отобранный, оформленный материал надо так ярко и эмоционально представить, чтобы заинтересовать одноклассников, для которых каждый проект их товарищей - сюрприз.

7- подведение итогов работы. Очень важно на данном этапе дать возможность учащимся выразить свое мнение, обменяться впечатлениями. Самые яркие, оригинальные, содержательные проекты поощряются.

Таким образом, работа над проектом предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала, учащихся вообще, и для развития творческих способностей в частности: развивает их воображение, фантазию, мышление. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то, сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении.

Конечно, выполнение заданий проекта выходит за рамки урока и требует много времени, но часто усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важных задач:

- Занятия не ограничиваются приобретением учащимися определённых знаний, умений, навыков, а выходят на практические действия учеников, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся при изучении природоведения.

- Учащиеся имеют возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, не только из учебников, но и из других источников.

- В проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом.

- В проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося:

- Здесь, прежде всего, учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности.

- Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микро группе, должен представить всей группе результаты своей деятельности.

- Современная работа в рамках проекта учит младших школьников доводить дело до конца, они должны задокументировать результаты своего труда.

- Деятельность учащихся основывается на групповом взаимодействии, которое является не только формой обучения, но и естественным компонентом учебного процесса.

В процессе исследовательской деятельности расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает стойкий познавательный интерес к знакомству с разными отраслями научного познания, естественным становится участие в диалоге культур, в известном смысле формируется уровень профессионального общения, широкий взгляд на мир как на единую культурную, экологическую среду обитания в масштабе всей планеты.

Данная форма организации учебной деятельности имеет ряд достоинств и приносит положительные результаты: работа над проектом вызывает большой интерес у учащихся, разнообразит урок, помогает развить различные способности, укрепляет межличностные отношения, т.е. обеспечивается возможность для развития креативности учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Исследование профессиональной направленности учителей начальных классов
В исследовании профессиональной направленности учителя приняли участие учителя начальной школы в количестве 8 человек. Были использованы следующие методики: методика оценки профессиональной направленности личности учителя (см. Приложение 2) и методика изучения самооценки профессиональной пригодност ...

Опыт работы учителей по воспитанию культуры поведения
Творческий педагог всегда стремится найти новые, нестандартные и, тем более интересные для школьников, пути воспитания. Это и специальные занятия по вежливости, и уроки общения, и уроки – путешествия, КВНы, различные турниры и праздники, посвященные культуре поведения и, конечно же, работа с родите ...

Состояние проблемы формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни
Для изучения особенности формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни мы провели исследование на базе МДОУ д/с № 4 село Троицкое. В исследовании участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет): 9 мальчиков и 11 девочек. Целью констатирующего этапа исследования было уста ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru