Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Концепции воспитания. Школа как воспитательная система

Концепции воспитания. Школа как воспитательная система

Страница 1

Дайте характеристику следующим концепциям воспитания: концепция самовоспитания школьника, имплицитная концепция воспитания. Представьте результаты сравнения в таблице.

Название концепции, ее автор

Понятие «воспитание»

Цель воспитания

Принципы воспитания

Содержание воспитательной работы

Концепция формирова-ния образа жизни достойного Человека

(Н.Е. Щуркова)

Целенаправлен-ное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

Личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека (человек становится личностью, когда вменяет себе обязанности и отвечает за них, когда рефлексирует, осознает, оценивает, понимает себя и других).  

- принцип ориентации на социально-ценностные отношения (педагогу важно вскрывать повседневную предметную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, словами, поступками, предметами и вещами человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры);

- принцип субъектности (неуклонное содействие педагога развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге своей жизни);

- принцип принятия ребенка как данности,(признание права ученика на уважение его личности, истории жизни, особенностей и уровня развития на данном этапе его жизни, а, следователь но, и признание права ребенка на данное поведение и про изводимый им выбор.

1.Философическое воспитание (может содействовать становлению субъекта жизни, т.е. личности, способной к самостоятельному выбору жизненной позиции и отдающей себе от чет в том, какую жизнь она предпочитает);

2. диалогическое воспитание (организация такой жизни воспитанника, когда он находится в постоянном диалоге с самим собой, с картиной, книгой, музыкой, другим человеком и т.д.);

3. Этическое воспитание (ученик принимается учителем «равным себе»: не равным по опыту жизни, уровню образования и т.п., а равным потому, что ученик - Человек и с ним возможно ценностно-смысловое единство).

Концепция самовоспитания школьника (Г.К. Селевко).

Взаимодействие воспитателя с ребенком, его педагогическая организация – это воспитание, воспитательное воздействие. Самовоспитание – это психическая деятельность воспитуемого как субъекта саморазвития, определенная переработка и присвоение личностью внешних воздействий и превращение их в свои качества.

- превращение процесса школьного воспитания в самовоспитание; - развитие нравственной, волевой и эстетической сфер личности; - формирование веры ребенка в себя; - формирование умений самовоспитания и самосовершенствования; - обеспечение ребенку условий для максимального самовыражения, самоутверждения, самореализации.

1. Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития.

2. Участие личности в самостоятельной и творческой деятельности, определенный опыт успеха и тренинг достижений. 3. Адекватные стиль и методы внешних воздействий: условий обучения и воспитания и уклада жизнедеятельности.

4. Превращение педагогического руководства самовоспитанием и самообразованием личности в приоритет организации учебно-воспитательного процесса

1. Подсистема "Теория" курс "Самосовершенствование личности" (с I по XI класс), который дает ребенку базовую психолого-педагогическую подготовку, методологическую основу для сознательного управления своим развитием:

I - IV классы - Начало этики (саморегуляция поведения);

V кл. - Познай себя (психология личности);

VI кл. - Сделай себя сам (самовоспитание);

VII кл. - Научи себя учиться (самообразование);

VIII кл. - Утверждай себя (самоутверждение);

IX кл. - Найди себя (самоопределение);

X кл. - Управляй собой (саморегуляция);

XI кл. - Реализуй себя (самоактуализация).

2. Подсистема "Практика" охватываетвсю внеклассную составляющую работы школы (организация опыта самостоятельной и творческой деятельности учащихся).

Имплицитная концепция воспитания (Дж. Брунер и Р. Тагиури).

Процесс развития личности, который во многом определяется полученными им опытным путем знаниями и сделанными на их основе предположениями, суждениями о реальной жизни.

Укрепление преемственности поколений на устоявшихся традициях; процесс адаптации к социуму (социализация).

«Житейскость» («наивность») передаваемых знаний.

Стереотипность, повторяемость взглядов, знаний, способов воспитания

(конкретные участники воспитательного взаимодействия, являясь членами определенных этнических, социальных и социально-психологических групп, более или менее осознанно и целенаправленно реализуют во взаимоотношениях друг с другом тот тип социального поведения, который одобряется в этих группах и имеет свою специфику).

Содержание воспитания определяется позицией воспитателя как объекта социализации, (насколько он адаптирован или обособлен от социума), а также его ожиданиями по отношению к другим людям.  

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Воспитание светских феодалов
По-другому воспитывались сыновья рыцарей — «господа земли и крестьян», у которых вырабатывали военно-физические умения, крепостническую мораль и благочестие, учили вести себя в «высшем обществе». Содержание рыцарского воспитания составляли «семь рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владе ...

Аннотированный обзор дидактических компьютерных игр по математике для начальной школы
Для выявления педагогических аспектов использования дидактических компьютерных игр по математике в начальной школе проведем их сравнительную экспертизу (по Смоляниновой О.Г.) для выбора дисков, удовлетворяющих цели исследования. Особенностью компьютерных дидактических игр является активное и непоср ...

Методические рекомендации по обучению порождению устного речевого высказывания на основе учебного текста учащихся 8 класса
Во время Государственной преддипломной практики в 2008 году в средней общеобразовательной школе села Сергино в 8 классе представилась возможность обучения порождению УРВ на основе учебного текста. Учащиеся средних классов этой школы работают по УМК В.П. Кузовлева для 8 класса, содержащего учебные т ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru