Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Концепции воспитания. Школа как воспитательная система

Концепции воспитания. Школа как воспитательная система

Страница 2

Составьте словарик основных понятий социальной педагогики, используя различные учебные пособия: социализация, воспитание, социальное воспитание, принцип социального воспитания, воспитательная организация, воспитательная система, образование, обучение, просвещение, самообразование, индивидуальная помощь, сопровождение, поддержка, контркультурная организация, диссоциальное воспитание.

Социализация – процесс вхождения человека в социальную среду его приспособление к культурным, психологическим и социологическим факторам.

Воспитание – практико-преобразующая деятельность, направленная на изменение психического состояния, мировоззрения и сознания, знания и способа деятельности, личности и ценностных ориентации воспитуемого.

Социальное воспитание – составная часть относительно контролируемой социализации; целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития возможностей человека, включающих его способности, знания, образцы поведения, ценности, отношения, позитивно ценные для общества, в котором он живет.

Принцип социального воспитания – соответствие содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс.

Воспитательная организация – специально создаваемая государственная или негосударственная организация, основной задачей которой является социальное воспитание определенных возрастных групп населения.

Воспитательная система – развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: целей, ради которых система создается; совместной деятельности людей, ее реализующих; самих людей как субъектов этой деятельности; освоенной ими среды; отношений, возникающих между участниками деятельности; управления, обеспечивающего жизнеспособность и развитие системы.

Образование – единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны.

Обучение – процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, в ходе которого усваивается социальный опыт, формируется эмоционально-ценностное отношение к действительности.

Просвещение – особый социо-культурный феномен, передача знаний, распространение знаний и культуры.

Самообразование – образование, получаемое вне стен какого-либо учебного заведения, без помощи обучающего; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п., предполагающее непосредственный личный интерес занимающегося в сочетании с самостоятельностью изучения материала.

Индивидуальная помощь – с одной стороны - деятельность, сопровождающая процессы обучения и воспитания, с другой – относительно самостоятельная область деятельности, направленная на поддержку в приобретении человеком знаний, установок и навыков, развитие его самосознания, самоутверждение и самоопределение, чувства причастности к социуму.

Сопровождение – деятельность, обеспечивающая создание условий для принятия субъектом развития оптимального решения в различных ситуациях жизненного выбора.

Поддержка – специальная деятельность, которая способствуетс одной стороны постепенному переводу человека в активную позицию - субъекта деятельности по разрешению проблемы, с другой - освоению и овладениию механизмами самоопределения и самореализации

Контркультурная организация – объединения людей, совместно реализующих интересы, программы, цели, социально-культурные установки, противостоящие фундаментальным принципам, ценностям и правилам общества.

Диссоциальное воспитание – целенаправленное формирование антисоциальных сознания и поведения у членов контркультурных организаций (сообществ).

Подготовьте доклад на тему: «Школа как воспитательная система. Культурная среда школы».

Воспитательная система школы – сложное психолого-социо-педагогическое образование, которое обуславливает наличие у образовательного учреждения или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.

Воспитательная система школы, по мнению Л.И. Новиковой имеет сложную структуру, включающую следующие компоненты:

- цели (совокупность идей, для реализации которых она создается);

- деятельность, обеспечивающая достижение целевых ориентиров (содержание воспитания);

- субъекты деятельности, организующие и участвующие в деятельности;

- отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъект в некую общность;

- среда системы, освоенная субъектом;

- управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

Воспитательную систему нельзя привнести в школу, она может зародиться и развиваться только в определенных условиях и в каждой школе будет индивидуальной. Процесс развития воспитательной системы противоречив и не линеен. В нем возможны спады и подъемы, периоды стабильности; характерны и регрессивные явления, когда система теряет свои позитивные приобретения в деятельности, отношениях, творчестве.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Программа опытно-экспериментальной работы по формированию нравственных качеств
Дополнительное образование рассматривается в исследовании как особое социальное образование младших школьников, сознательно направленное на усвоение нравственных знаний и способов социально приемлемого поведения. В современных условиях воспитание нравственных ценностей в деятельности УДО может быть ...

Поступление
Казахстанские студенты могут поступать в канадские вузы сразу после окончания школы. Однако на практике попасть в университет сразу после школы довольно сложно. Лучше поступить в колледж на подготовительную программу, а потом перевестись сразу на второй или третий курс университета. Такой путь очен ...

Ретроспективный анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования
В рамках ретроспективного анализа использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования в данном параграфе целесообразно рассмотреть :- сущностную характеристику метода проектов как предпосылки современного проектного обучения иностранного языка;- проектную методику как ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru