Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Концепции воспитания. Школа как воспитательная система

Концепции воспитания. Школа как воспитательная система

Страница 4

Методика «Что важнее?» (каждому учащемуся класса предлагается ответить на вопросы анкеты, по результатам которой можно оценить мотивы общения и поведения в школьном коллективе).

Рассмотрим подробнее некоторые из перечисленных методик диагностики воспитанности личности.

Методика Н.П. Капустина «Экспертная оценка уровня воспитанности»

Методика позволяет определить экспертную оценку уровня воспитанности учащихся в 1-10 классах.

Для каждого ученика готовится индивидуальная анкета. Учащимся не сообщается, что анкета служит для измерения уровня воспитанности. Учитель говорит, что каждый человек стремится всегда достичь лучших результатов в учебе, работе, в отношениях с людьми, в жизни, а потому всегда приходится задумываться над тем, как это сделать. Предлагаемая анкета поможет вам сориентироваться в этом. Далее учащиеся знакомятся с содержанием анкеты, обсуждают ее.

Разъяснив учащимся, смысл анкет, классный руководитель объясняет правила оценивания по пятибалльной шкале.

Отметка «5» ставится тогда, когда отношение или качество личности, отмеченное в анкете, имеет место всегда.

Отметка «4» ставится тогда, когда отношение или качество проявляется часто, но не всегда.

Отметка «3» ставится в том случае, если указанное отношение проявляется редко.

Отметка «2» ставится в том случае, если качество не проявляется никогда.

Отметка «1» не используется.

Учащиеся во время классного часа выставляют себе отметки по всем показателям, затем им разрешается взять анкеты домой и попросить родителей провести оценивание. Шкала оценивания приведена в бланке с критериями и показателями.

После родителей оценки выставляет классный руководитель. В 10-х классах классный руководитель оценивает учащихся вместе с экспертной группой (двое учащихся класса и двое учителей). В случае если родитель или классный руководитель затрудняются оценить то или иное качество, отметка не ставится.

Обработка результатов. Отметки за каждый показатель складываются, и сумма делится на их число. Получается средний балл за каждый критерий. В результате получим 6 средних отметок, так как всего 6 критериев. Сложив все средние отметки и поделив их на шесть, классный руководитель высчитывает среднюю итоговую отметку, по которой определяет уровень воспитанности каждого ученика в классе.

от 4 до 5 баллов – высокий уровень воспитанности

от 3 до 4 баллов – средний – уровень воспитанности

от 2 до 3 баллов – низкий уровень воспитанности

от 1 до 2 баллов – отрицательный уровень воспитанности

Данные о количестве учащихся, имеющих высокий, средний, низкий и отрицательный уровень воспитанности, заносятся в сводную таблицу №5 по каждому классу.

Сложив все средние итоговые отметки и поделив их на количество учеников в классе, получим средний балл, позволяющий определить уровень воспитанности класса в целом.

Анкета для учащихся 7 классов

Отношения и показатели

Самооценка

Оценка родителей

Оценка классного руководителя

Итоговая отметка

Шкала оценивания:

5 – имеет место всегда

4 – проявляется часто, но не всегда

3 – проявляется редко

2 – никогда не проявляется  

1.Эрудиция (начитанность и глубокие познания в какой-либо области науки):

прочность и глубина знаний

культура речи

доказательность и аргументированность суждений

сообразительность

использование дополнительных источников

       

средний балл по критерию

       

2.Отношение кобществу(отношение к общественным нормам, закону и власти):

выполнение Устава школы

выполнение Правил для учащихся

выполнение правил внутреннего распорядка

следование нормам и правилам человеческого общежития

милосердие как противоположность жестокости

участие в жизни класса и школы

       

средний балл по критерию

       

3.Отношение к труду:

старательность и добросовестность

самостоятельность

внимательность

бережливость

привычка к самообслуживанию

       

средний балл по критерию

       

4. Отношение кприроде:

бережное отношение к земле

к растениям

к животным

сохранность природы в повседневной жизнедеятельности и труде

       

средний балл по критерию

       

5.Эстетический вкус(отношение к прекрасному):

аккуратность и опрятность

культурные привычки в жизни

внесение эстетики в жизнедеятельность

умение находить прекрасное в жизни

посещение культурных центров

       

средний балл по критерию

       

6. Отношение к себе:

я управляю собой, своим поведением

умею организовать свое время

соблюдаю правила личной гигиены

забочусь о здоровье

воспитываю полезные привычки

       

средний балл по критерию

       

средняя итоговая отметка

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Интерактивное обучениЕ
Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческ ...

Значение готовности детей к обучению в школе
Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников. Необходимо различать специальную и общую готов ...

Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Проблема сохранения здоровья дошкольников и формирования здорового образа жизни сегодня очень актуальны. При определении целей деятельности по формированию здорового образа жизни мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья воспитанников, о неблагоприятных для здоровья фактор ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru