Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Концепции воспитания. Школа как воспитательная система

Концепции воспитания. Школа как воспитательная система

Страница 5

Анкета для учащихся 10 классов.

Критерии оценки и их показатели

Самооценка

Оценка родителей

Оценка экспертной группы

Итоговая отметка

Шкала оценивания:

5 – имеет место всегда

4 – проявляется часто, но не всегда

3 – проявляется редко

2 – никогда не проявляется  

1. Интеллектуальный уровень:

эрудиция

культура речи

логика мышления (анализ, синтез, систематизация, обобщение, доказательность, аргументированность, самостоятельность в суждении)

нравственная направленность интеллекта (нравственные мотивы позиции и поведения)

       

средний балл по критерию

       

2. Мировоззрение:

понимание целостности и единства развития человека, природы и общества

осознание созидающей роли человека в преобразовании окружающей действительности

понимание духовно-нравственных ценностей морали как универсальной формы общественного сознания и бытия

готовность к стремлению следовать морали в системе отношений с окружающим миром

готовность к личностному и профессиональному самоопределению

       

средний балл по критерию

       

3. Человечность (доброта и сострадание как качества личности):

доброта и сострадание к семье, близким, друзьям

щедрость к слабым, больным, нуждающимся

стремление к разрешению жизненных конфликтов мирным путем без применения насилия

неприятие безнравственного поведения

       

средний балл по критерию

       

4. Ответственность:

долг перед родителями и старшими

долг по отношению к обществу и Родине

долг по отношению к себе

долг по отношению к природе

       

средний балл по критерию

       

5. Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе):

социальная активность

следование Закону, Уставу школы

уважение государственных символов и власти

бережное отношение к истории и культуре своего народа

равенство полов и людей разных национальностей, доминирование мотивов общественного долга

       

средний балл по критерию

       

6. Характер:

обязательность, единство слова и дела

честь, достоинство

умение понимать и прощать

сознание собственной активной роли в становлении характера

понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека

потребность и умение отстаивать свои взгляды на научной основе

       

средний балл по критерию

       

средняя итоговая отметка

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Особенности формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста
Раннее детство, по мнению, Н.М. Щелованова и Н.М. Аксариной – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не только фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенн ...

Методы активного обучения в урочное и внеурочное время
В целом в деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности: мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); планирующий – подготовительный (определяются ...

Значение развития творческих способностей у детей с нарушением интеллекта
Детям с нарушением интеллекта непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более, им сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим в процессе обучения и развития этих детей встает первая важная задача – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Процесс трудового воспита ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru