Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Модель формирования творческой среды класса. Зарубежные системы воспитания

Модель формирования творческой среды класса. Зарубежные системы воспитания

Страница 1

Наша тема это «Модель формирования творческой среды в классе». Модель (лат. modulus – «мера», «образец») – это схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе, обществе. Модель (лат. modulus – «мера», «образец») – это схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе, обществе.

Сначала мы составим теоретический план, т.е. те аспекты, которые нам помогут составить модель, а потом представим саму модель.

Целью является показать на наглядном примере формирование таких условий в классе, чтобы каждая личность имела возможность для творческого самовыражения и раскрытия своего потенциала.

Предметно - пространственная среда — непосредственное окружение потребителя среды, совокупность природных и искусственных средовых пространств и их вещного наполнения, находящаяся в постоянном взаимодействии с человеком и его запросами. К содержанию относится: игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование

Отношенческий: Различные отношения, детерминированные социокультурной средой, включают в себя широкий спектр контактов с социальным миром, природой, сферой искусств, отношения в пространстве ближайшего социального окружения. Эта совокупность отношений (познавательных, эстетических, духовно-нравственных, творческих) влияет на творческие способности молодежи через психолого-педагогические механизмы, обеспечивающие эффективность познания и освоения опыта творческой деятельности, актуализацию и развитие потенциальных возможностей, творческих черт характера личности, мотивационно-потребностной сферы

Знак-символ – это материальное явление, которое в наглядно-образной форме представляет абстрактную идею, общие принципы. Символы формируются преимущественно целенаправленно, а не стихийно, представляют как конвенции, принимаемые людьми. В символах большое значение имеет аксиологический, ценностный компонент. Т.е. знаки и символы несут в себе какую-то особенную роль, смысловую нагрузку.

Человеческое мышление, способность к творчеству – величайший дар природы. Среда воспитания либо подавляют генетически обусловленный дар, либо помогают ему раскрыться. Благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить «дар» в выдающийся талант.

Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно – историческим явлением, творчество имеет психологический аспект; личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности; способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создаётся продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Ученые (Г.Уоллес) выделил 4 стадии процесса творчества

1. подготовка

2. созревание

3. озарение

4. проверка

Центральным (специфическим) творческим моментом считалось озарение – интуитивное схватывание искомого результата.

Проблема развития комплекса свойств личности. Входящих в понятие «творческие способности», требует целенаправленной длительной работы, поэтому эпизодическое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Познавательные задания должны включать в себя всю систему познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, запоминанием, припоминанием, осмыслением, и конечно операциями логического и творческого мышления.

На основе выше сказанного можно создать модель:

1) Должен быть специальный класс, где можно было бы заниматься творчеством или место в школе, куда можно прийти в любое время и заняться творчеством. В этом помещение должна быть соответствующая обстановка

2) Чтобы определить творческие способности у детей надо провести анкетирование, чем они увлекаются, что умеют. Это надо сделать не только с детьми, но и с родителями.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Учебный текст, его отличительные признаки. Требования, предъявления к учебному тексту
Анализ изученной литературы показывает, что текст развёртывается в логической последовательности, выражаемой языковыми средствами, например, причинно-следственными, временными и другими союзами. Текст членится на компоненты: по тематическому, содержательному принципу – на микротемы, подтемы, раздел ...

Гигиенические и педагогические требования к организации труда в природе
Труд в природе лишь в том случае имеет воспитательно-образовательное значение, если его организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям. Для того, чтобы труд не утомлял детей, а давал им радость и удовлетворение, нужно соблюдать гигиенические требования к о ...

Особенности русской школы в конце XIX – начале XX в
В этот период идея Д. К. Ушинского о народности под влиянием буржуазного национал-патриотизма трансформировалась в новых условиях в проблему национальной школы, определяя гражданина как члена нации и патриота, способного к самобытному национально-культурному творчеству. Г. Роков и Н. Румянцев рассм ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru